Есть ещё и умные заповеди. К примеру - не навреди.
Тут куча вопросов чисто философских....Как всегда все зависит от позиции. Понятие добра - это объектно-ориентированная категория. Навредить когда рассказать или навредить, если человек не будет знать что его замочное устройство просто висюлька на дверях? И как заставить не выпускать плохие замки не завалив их продажу? Все же через рубль в конце-концов решается. И готов ли народ в своей широкой массе платить больше за лучшее? И когда готов? После того, как его обокрали, как правило....
Можно же углубляться в детали, а показать процесс поверхностно, но итог обязательно объяснить, почему произошло именно так, а главное, как этого избежать.
И процесс можно не показывать. Можно указать на слабые места и на результат атаки на эти места.
И процесс можно не показывать. Можно указать на слабые места и на результат атаки на эти места.
И я того же мнения. Но тем не менее, даже показ точки взлома, к примеру сувальдного замка в обод предусмотренных защит конструктором, может существенно облегчить жулью поиск требуемой информации. Склоняюсь к мнению, что надо в редакторе видео "смазывать" картинку так, чтобы скрыть точную информацию. Но показать, что после взлома замок открывается. У цилиндрового это вращение кулачка (или движение засова при монтаже цилиндра в замке), у сувальдного - достаточно движения засова.
Утверждать, что жулики и так всё знают и что показ методик не несёт в себе вреда, считаю глубочайшей ошибкой. Костёр может гореть только если в него подбрасывать новые дрова.
К примеру появился замок БП. Из сообщения одного из слесарей я прекрасно понял как его можно взломать в обход имеющихся защит. Не будь этого сообщения, информация была бы недоступна для огромного количества читателей. И совесть этого слесаря не мучает. Он блеснул знаниями, не задумываясь о последствиях. Валерий говорит, что проф-этика здесь не причём. Я так не думаю.
Утверждать, что жулики и так всё знают и что показ методик не несёт в себе вреда, считаю глубочайшей ошибкой.
Во всех армиях мира говорят, что ошибочным есть считать противника глупее себя. Да и может ли кто утверждать, что он знает все методы вскрытия и взлома жуликов? На одной из веток, если не ошибаюсь"Как нас ограбили" был пример как за считанные минуты грохнули несколько сейфов в офисе. И, заметьте, грамотно, со знанием дела, грохнули. Так что только применение новых достойных конструкций может сдерживать натиск криминалитета. Тут, как мне кажется, ситуация, как при езде на велосипеде - пока двигаешься, до тех пор и не упадешь. Жаль, что производственники этого, к сожалению, не понимают. Я, по крайней мере, могу это утверждать на все сто. Так как пока еще не разу не встречал объявления от производственников, мол, ищем новые конструкции замков. Может кто-то такой призыв слышал?
Константин, с какого года обучения в школе надо проводить занятия по замкам и кто будет это делать?
Вот интересно, есть ли хотя бы одна страна в мире, в которой дают азы по замкам в школьных учреждениях ? В старые добрые времена выпускались интересные журналы, откуда можно было почерпнуть интересующую информацию. Мой любимый был - Моделист-конструктор.
У меня есть журналы, по моей памяти Знание-сила, до 50-х годов. Очень интересное чтиво. Надо их пересмотреть на предмет замков. Попробую сделать сканы интересных страниц и размещу в своей мастерской.
Никто в школе замки изучать не будет, имхо. Наша школа, современная, уже ничему практически не учит, хотя может я и утрирую. У меня дочка ученица. Я в её возрасте знал гораздо больше и прошёл все возможные технические кружки, которые успешно уничтожены новыми реалиями жизни.
Да и зачем вводить дисциплину по изучению замков ? Несерьёзно это. Должны быть стимулы для самородков и династий замочников, имхо. Вот они и двигают прогресс.
Выскажу свою точку зрения. Обучать надо, но не в школах. Обучать надо именно продавцов и производителей,тех кто обеспечивает собственно выбор и возможность выбора покупателю.
Это позволит довольно быстро дать дорогу адекватным предложениям , грамотным конструкциям и качественным замкам и заставит рынок двигаться именно в сторону качества.
Константин, с какого года обучения в школе надо проводить занятия по замкам и кто будет это делать?
Начинать нужно с того момента, когда ПЛАНИРУЕТСЯ выдать ребёнку ключи от квартиры. К моменту начала пользования замками ребёнок должен знать определённый минимум. Не просто "вставить ключ в скважину и повернуть", а хотя бы что будет, если он потеряет ключи или кому-нибудь даст ненадолго. Хорошо бы ему знать, как должен работать его замок в обычном режиме, и что делать, если что-то пошло не так. Кто должен преподавать? Наверное специалисты по замкам. Я даже уточню, рискуя навлечь праведный гнев некоторых "практиков", - специалисты по теории замка (по теории систем ограничения доступа). Опыт такой имеется. Предмет слушателям очень нравится, хотя уровень понимания сильно разнится. Но примерно процентов 10 воспринимают начальный объём полностью.
Утверждать, что жулики и так всё знают и что показ методик не несёт в себе вреда, считаю глубочайшей ошибкой.
Ошибка - это считать, что скрывая истинное положение дел от покупателя, мы работаем на его благо. Если речь идёт о массовом изделии, то следует исходить из того, что его конструкция, слабые места, методы вскрытия и взлома известны неопределённому кругу лиц. Будет что-то публиковаться или нет - это ситуацию не изменит.
Это позволит довольно быстро дать дорогу адекватным предложениям , грамотным конструкциям и качественным замкам и заставит рынок двигаться именно в сторону качества.
Очень сомнительное предположение. Откуда возьмутся "грамотные конструкции", если даже в ГОСТе содержатся откровенные ошибки?
специалисты по теории замка (по теории систем ограничения доступа).
приведите прогнозируемое вами минимальное количество таких специалистов хотя бы в пределах Крыма, чтобы от их деятельности был хоть какой-то эффект. озвучьте также фактическое количество таких специалистов в пределах территории Крыма. Также озвучьте размер дополнительных трат бюджета региона/федерального бюджета, необходимых для оплаты труда этих специалистов. Хочется сравнить цифры воображаемые и реальные.
Если речь только о том, как пользоваться входной дверью, то не обязательно плодить учителей Можно и в рамках существующей программы, например на уроках "Безопасность жизнедеятельности". Но в любом случае грамотно составленные учебные пособия нужны. Если речь о более углубленном изучении предмета, то в школе этого не нужно. Там и так всего хватает А вот платные курсы для тех, кто жаждет обучится правильной эксплуатации, выбору дверей и запирающих механизмов, вполне можно организовать. Если, конечно, есть в этом реальная потребность
Если речь о более углубленном изучении предмета, то в школе этого не нужно.
А Константин Обринский, судя по всему, считает что нужно. Давайте подождем, когда он ответит на мои вопросы, касающиеся практической реализации его задумки.
Кто и как этот "курс" будет вести мы наверно так и не узнаем... Мда. Очень похоже на инициативы Минобрнауки. Какой-то чиновник озарился идеей ввести третий урок физкультуры, а то видите ли школьник дохлый пошел. Где взять учителей на допнагрузку, где проводить дополнительный урок, с каким инвентарем - эти вопросы чиновника, очевидно, не волновали.
Ошибка - это считать, что скрывая истинное положение дел от покупателя, мы работаем на его благо.
А кто так считает и скрывает ? Я так не считаю и не скрываю. Вот эта статья написана в большей её части мной в 2011 году. Меня с одной стороны обвиняли в прямых подсказках , с другой стороны благодарили и даже перепечатывали некоторые издания.
А теперь "зайдём" в любой магазин или ветку форума выбора и покупки двери. Не вижу, что Продавцы указывают каким способом можно вскрыть/взломать их двери, замки, цилиндровые механизмы. Странно да ? ... То есть принцип - не обманешь не расскажешь, не продашь работает ? Вот беда то... ведь если всё рассказывать, Покупатели вообще слетят с катушек. Выяснится, что все замки уязвимы ! Чтож им бедолагам делать ?
Цитировать
Если речь идёт о массовом изделии, то следует исходить из того, что его конструкция, слабые места, методы вскрытия и взлома известны неопределённому кругу лиц. Будет что-то публиковаться или нет - это ситуацию не изменит.
Если на Первом канале появится новая программа "Всё о замках!", то уверен ситуация изменится. Только вот кто эту передачу будет вести ? Галилео ?
Ситуация меняется и не замечать этого нельзя. По тем же дотошным форумчанам, к примеру. Ко мне в мастерскую уже не раз заходили клиенты напуганные страшилками ютуба и просто умные юзеры, которым не всё равно какой замок будет у них в двери.
А вообще Константин, похоже Вы меня сподвигли на создание новых видеоуроков. Вот только всё не могу хороший видеоредактор освоить, чтобы замазывать фрагменты видео.
Базовый (ознакомительный) курс небольшой. 6 часов достаточно. После этого курса человек уже не так беспомощен в вопросах замков.
Создаёте канал на ютубе и все карты в руки! Правда заработать едва ли удастся. Хотя если канал будет мега-популярным, то и денежки могут появиться. Зато эти лекции могут в любой школе посмотреть. RLD (пропал куда то... ) точно ребятишкам покажет.
А кто так считает и скрывает ? Я так не считаю и не скрываю.
Речь не о том, что кто-то конкретный скрывает. Речь о том, что существует такое устойчивое мнение - показывать нельзя. А статья правильная, очень полезная.