Случайно наткнулся на тему, и хочу возразить уважаемому Школа АВС, хоть и через год.
Категорически приветствую возражение!
Вы забываете, что наряду с износом секретов на бородках ключа, и рабочих поверхностей сувальд (уже после их просадки), начинается постепенный износ стойки засова и взаимодействующих с ней зубьев пазов сувальд.
Согласен, вполне допускаю такую возможность.
Этот износ и компенсирует истирание, взаимодействующих с ключом нижних поверхностей сувальд, и самого ключа. Мне как-то пришлось ремонтировать начавший заедать замок в сейфе 1926 года, у которого стойка протёрлась до такого состояния, что могла отвалиться в любую минуту. При этом кассир, проработавшая в той организации более 25 лет, ни вспомнила ни одного случая заедания замка, вплоть до последнего времени.
Скорей всего это единичный случай. По моей практике, на современных замках, до износа кромок стойки хвостовика и кодовых выступов сувальд дело не доходит.
Либо ломают ключ в замке, либо вызывают слесаря по вскрытию замков.
Примечательно, что мой коллега не один раз рассказывал мне о вызовах на замки ПРО САМ. Мол, клиент ключом не может открыть замок. Он вставлял ключ и отмычкой приподнимал сувальды. У меня так ни разу не было подобного вызова. Эта болячка осталась неизвестной. Замки оставались у клиентов...
И вот совсем недавно, благодаря сообщению Александра Рубахи я понял в чём дело. Стальной ключ с покрытием начинал "кушать" закраину сувальды. Сувальда начинала просаживаться и стойка хвостовика переставала проходить в проходной паз лабиринта. Никакие усилия протолкнуть ключом засов не помогали. Возможно замок сейфа был просто грубо сделан и раскачка ключа решала проблему.
То же самое происходит и с автомобильными замками зажигания, когда изношенные рамки начинают выступать над поверхностью цилиндра, и своими острыми краями прорезают кольцевые канавки в корпусе замка.
Всё верно, где-то у меня в мастерской есть такое фото.
При этом владелец авто не замечает противодействие со стороны цилиндра, так как контактные группы замков имеют довольно большое сопротивление при проворачивании.
Не согласен. Он не может этого не замечать. Вместо плавного поворота (набор кода и поворот сердечника это первая стадия и только потом контактная группа), ключ начинает преодолевать препятствие и требуется раскачка ключа для его дальнейшего поворота.
При этом замок работает нормально, вплоть до поломки какой-либо из рамок.
Не согласен. Поверьте, разобрал не один десяток авто-замков. "Протёртых до дыр" рамок не обнаруживал ни разу. Причина появления замка в ремонте всегда была одна и та же - стало невозможно повернуть ключ в замке. "Танцы с бубном" уже не помогают.
В теме по восстановлению авто-замка как раз наглядный пример.