Ну что, Данила-мастер, не выходит каменный цветок? (с)
Суть и смысл понятия гармония(ἁρμονία) не знаем. дихотомическое деление гармонии (διχοτομία ἁρμονία) - ......... + ........., не знаем.
Попробуем по другому. Предлагаю тем, кто считает, что двери красивые, написать полный список свойств гармоничного объекта. И посмотрим обладает ли дверь такими же свойствами.
Это не Гармоничная дверь, а дверь с соотношением сторон «золотое сечение» ("золотой прямоугольник"). Вот пример такой двери: Дверь "входная" в гробницу советника женщины-фараона Хатшепсут визиря Усера, изготовлена из красного гранита имеет 175 сантиметров в высоту, 100 сантиметров в ширину и 50 сантиметров в толщину, возраст оценивается в 3,5 тысячи лет. Соотношение сторон в прямоугольнике 1,75 , что немного отличается от 1,618. Похоже на приемлимую погрешность того времени.
Наряду с выражением «золотая пропорция» также применяется «гармоническая пропорция» или «гармоничная пропорция»
ГАРМОНИЧЕСКАЯ ПРОПОРЦИЯ - пропорция, средние члены которой равны, а последний член представляет собой разность между первым и средним: a:b=b:(a-b). Разложение числа a на два слагаемых b и a-b называют гармоническим делением или золотым сечением.
Вот пример такой двери между лифтовой площадкой и тамбуром на 4 кв-ры: Изготовлена из стали с последующей обтяжкой искусств. кожей Высота (а) – 2090 мм Ширина (b) – 1290 мм Толщина полотна – 50 мм Возраст -15 лет 3,5 тысячи лет вряд ли проживет Соотношение сторон 1,62 что совсем немного отличается от 1,618
Беда в том, что ты зачем-то оперируешь совершенными понятиями в бытовой теме. Бытовые предметы изначально создаются для выполнения конкретных бытовых задач(далеко не философских) и их размеры,форма,содержание максимально соответствуют функциональному предназначению. Иначе и быть не может, потому как приобретя "идеальные" формы, бытовой предмет перестанет выполнять свои изначальные функции. Идеальная красота для него в философском смысле подразумевает под собой абсолютную бессмысленность в функциональном смысле. Т.е. "красивость" бытового предмета( те самые автомобили с дверьми обсуждаемые в этой теме) ограничена рамками его функционального предназначения. И понятия "красота" и "гармония" колеблются именно в этих узких бытовых рамках. Задача любого бытового товара претендующего на звание "красивый", максимально приблизится к идеальной красоте, одновременно не переступив черты, за которой он начинает терять свои функциональные свойства. Женщинам должно быть знакомо - туфли красивые, но, заразы жутко не удобные. Наглядный пример смещения в сторону идеальной красоты, в ущерб функциональности. Нормальные люди это понимают, если не мозгом, то на подсознательном уровне. Светлана уже приводила пример с материнской любовью. Ты, по какой то причине, понять это отказываешься.
Алексей, зачем тратить драгоценное время на выявление невозможного)) Bank, так и не привел хоть пару вещей, предметов, событий которые он считает красивыми... Одни термины, да вопросы.
....., на основании каких критериев, Вы сделали такой вывод? Какими нормами пользовались? Какова шкала оценки? ....... Евгений
то синонимы – ложь, одно понятие – одна суть и логическая связь с другими понятиями. Проясняем необходимую область знания, определяем критерии и шкалу оценки объекта.
Кстати, «золотой пропорции» из-за скудности языка, имя собственного, не нашлось что ли? Золото и Гармония то причём?
Кстати, для Александра - вспомнил еще, что в Москве авторским дизайном пытаются заниматься фирмы Бел-ка(ныне - "Основа двери") и Гусарди. Иногда у них даже получается.
Кстати, для Александра - вспомнил еще, что в Москве авторским дизайном пытаются заниматься фирмы Бел-ка(ныне - "Основа двери") и Гусарди. Иногда у них даже получается.
Спасибо. Заеду обязательно посмотрю... Но думаю немного не то.....
.....Т.е. "красивость" бытового предмета( те самые автомобили с дверьми обсуждаемые в этой теме) ограничена рамками его функционального предназначения. И понятия "красота" и "гармония" колеблются именно в этих узких бытовых рамках. Задача любого бытового товара претендующего на звание "красивый", максимально приблизится к идеальной красоте, одновременно не переступив черты, за которой он начинает терять свои функциональные свойства.....
Если с логикой никак, то попробуем эмпирическим способом. Вопрос к amzez и к тем кто считает бытовые предметы (по сабжу - двери) красивыми, как вы измеряете "красоту" дверей, машин, ......? 1.Единицы измерения красоты. 2.Предельный диапазон красоты. 3.Модель применяемого для измерения красоты прибора. 4.Диапазон чувствительности прибора для измерения красоты. 5.Класс точности прибора для измерения красоты. 6.Адрес метрологического центра, где прибор для измерения красоты поверяется.
1.Единицы измерения красоты - количество эндорфинов в крови (в промилле). 2.Предельный диапазон красоты - от "плюс" до "минус" бесконечность. 3 Модель применяемого для измерения красоты прибора - Мозг. 4. Диапазон чувствительности прибора для измерения красоты - ограничен выходом прибора в состояние Нирваны. 5. Класс точности прибора для измерения красоты - зависит от духовного уровня развития индивидуума использующего прибор. 6. Адрес метрологического центра - Planet Earth.
1.Единицы измерения красоты. У кого в литрах, граммах, пинтах, бакалах 2.Предельный диапазон красоты. - Пока не унесет. 3.Модель применяемого для измерения красоты прибора. - Беленькая,коньячек, Горилка, Пиво итп 4.Диапазон чувствительности прибора для измерения красоты. - зависит от собеседника, компании и того что на столе. 5.Класс точности прибора для измерения красоты. - В зависимости от устойчивости к спиртному. 6.Адрес метрологического центра, где прибор для измерения красоты поверяется. - Вытрезвитель.
...Т.е. "красивость" бытового предмета( те самые автомобили с дверьми обсуждаемые в этой теме) ограничена рамками его функционального предназначения. И понятия "красота" и "гармония" колеблются именно в этих узких бытовых рамках.....
Зачем (с какой мотивацией) для характеристики бренных бытовых предметов используют такие понятия как "красота" и "гармония", когда есть правильные понятия для характеристики бренных бытовых предметов? Зачем подмену понятий делают?
Зачем (с какой мотивацией) для характеристики бренных бытовых предметов используют такие понятия как "красота" и "гармония", когда есть правильные понятия для характеристики бренных бытовых предметов? Зачем подмену понятий делают?
Ну ни-че-го себе! Значит, я не должна использовать привычные для меня понятия и слова русского языка, только потому что их использовали высокие философы??? Мне нельзя любить, потому что это понятие слишком для меня высоко? Мне нельзя сказать "это красиво"? Да пошли они... пусть сами себе термины выдумывают, вроде тирьямпампации, чтобы мне, плебейке, и в голову не пришло так обозвать красоту.
Спасибо. Заеду обязательно посмотрю... Но думаю немного не то.....
Ну, по сравнению, с ранее перечисленными западными мастерскими - не немного, а совсем. В принципе, при должном контроле со стороны, способны изготовить довольно-таки недурственные вещи, с эстетической точки зрения.
Скрытый текст - для дорогого banka:
Цитировать
Вопрос к amzez и к тем кто считает бытовые предметы (по сабжу - двери) красивыми, как вы измеряете "красоту" дверей, машин, ......?
Не понимаешь, что такое красота бытового предмета? А мышление понятийное зачем? Ладно, помогу тебе разобраться. Только я по-простому – без дихАтомий, ты уж прости. Мне подобные упражнения крайне полезны. В жизни иногда встречаются такие всезнающе-упертые люди, что любо-дорого смотреть, с комплексом Наполеона, к тому же. Практика в любом случае не помешает. Он сказал «поехали»(с). Слово «красота» соответствует понятию «красота». «Красоту» можно считать идеей, или универсалией, или категорией, или качеством, - не суть. Красота являет себя в объекте. Объект может быть материальным или идеальным: меч или мысль. Материальный объект может быть предметом или процессом: бегун или бег. Материальный объект может быть вообще совокупностью предметов, статичной или динамичной: пейзаж или закат, море или прибой. И т. д. и т.п. – любовь, решение задачи, воспоминание о былом, мечта о будущем - все подходит. Тэээкс… Нежно любимые тобою, греки (античные, современные мало кого интересуют, только в качестве потенциальных клиентов) полагали, что красота – есть отражение благородной сущности. Ибо красота земная - это воплощение идеала всех добродетелей, который помещается в виртуальном пространстве высшего мира. Это их Платон надоумил. Но вообще они это и до Платона полагали, он просто лучше предыдущих сформулировал. Платону было хорошо – изобрел идеализм. По его мнению, красота - это совершенство – это соответствие вещи эйдосу, идеальному прообразу в мире идей. Чем больше вещь соответствует своей идее, тем красивее. Платон, безусловно, гений – куда мне, я не спорю. Просто этот дядька жил очень-очень давно и античная научная мысль не знала, что такое электричество, плавала в вопросах астрономии, а до квантовой физики и биохимии было, ой как далеко. И последующая философская мысль, продолжала шагать все дальше и дальше. Все вещи делятся на красивые, противные и наплевать. Этой проблемой занимается эстетика, и, таким образом, она занимается всем, что нас окружает. И поскольку в философии никуда не денешься без эстетики, то все серьезные философы высказали свои философские суждения по части красоты. Перечислить всех, весьма и весьма трудно. Их сотни. Ты с ними не знакомился, ограничившись античными коллегами ( еще индейцами, хотя мне трудно понять, что там нового могли придумать дикари, с рабовладельческим строем и жертвоприношениями). Технический прогресс летит вперед – осваивается электричество, активно изучается биохимия, появляется нейрофизиология, следом нейропсихология. Следуют одна за другой, революции в астрономии ( инквизиторы – вАлки позорные ). Физики разглядывают атомы и нейроны с протонами. И вследствие всего этого, разные умные дядечки начинают определять красоту немного иначе. Джордж Сантаяна в « Смысле красоты» формулирует так: « Красота есть наслаждение, рассмотренное в качестве объекта». Оп-па… А прагматист до мозга костей Джон Дьюи, уже считает красоту «обозначенным характером эмоции». Они, чего ку ку? Куда же делись античные икосаэдры, додекаэдры и прочие октаэдры? Брутальные и совершенно циничные нейрофизиологи (мужики кромсающие мозг, на право, и налево - в прямом смысле этого слова) отвечают «все в порядке, они правы». Работа мозга, гений наш благородный человеческий, - это электричество и химические соединения. Изображение или звук возбуждают зрительный или слуховой участок мозга. И. Возбуждение некоторого рода, некоторой комбинированности и некоторой интенсивности – почему-то (ученые пока не поняли) распространяется на соседний участок мозга, ответственный за настроение. С этого участка идут соответствующие сигналы органам эндокринной системы. А также сердечно-сосудистой. Возникает что? Стресс. Чего-чего? Да, любая психо-физиологическая( она же, можно сказать, нейро-эндокринная) реакция на внешний раздражитель есть стресс. В нашем случае – приятный, полезный, позитивный небольшой стресс – эутстресс, как говаривал эндокринолог Ганс Селье. Так что, человек определяет, красив ли объект мозгом. Через ощущение. Красивым мы называем то, что производит на нас положительное эстетическое воздействие. Подбрасывается чуток гормонов, чуток глюкозы, чуток эндорфинов. Чуток поднимается давление и учащается пульс. А поскольку вся эта механика связана с мозгом обратной связью, то начальная эмоция-сигнал-причина закрепляется на какое-то время, продлевается. И разные комбинации звуков или изображений возбуждают центры радости или печали в мозгу, причем комбинации возбуждаемых клеток многочисленны, и оттенки чувства красоты многочисленны, различны по интенсивности и длительности; оттенки настроения, рождаемые восприятием красоты, разнообразны и многочисленны. Красоту бытового предмета можно расчислить. Чем занималась масса умнейших людей, от эллинских зодчих, до Татаренко. Соотношение параметров, пропорции объекта воспринимаются как красота. Все эти люди написали кучу формул, с помощью которых можно посчитать правильную организацию, структуризацию внешнего объекта в сочетаниях линий и красок, которая чрез зрительный нерв возбуждает мозг именно таким образом. Красота бытового предмета – определенное соотношение линий и углов, прямых и радиусов, цветов и оттенков. Подобные вычисления наглядно доказывают, что Платон, кое что упустил (кстати, как там, в узелковых письменах, учитывают нейрофизиологию?). Красота не исчерпывается соответствием объекта идее. Попытки свести содержание объекта к идеальному следованию эйдосу, не возбуждают нужные участки мозга. Таракан, с биологической точки зрения, существо идеальное - ты ими любуешься? А вот закатом любуются все, хотя эта штука совершенно бесполезная. Все что касается моды, дурного и хорошего вкуса, пошлости и т.п. Давно описали Лебон, Юнг и др. «изучатели» повадок социума. По Юнгу - «Красота природная, внесоциальная и внеисторическая, есть архетип, коллективное бессознательное. Социально-исторический же тип красоты вариабелен, т.е. представления о прекрасном входят в подсознание в детском процессе заполнения обучающихся емкостей разума. Красота бытового предмета – это система как форма. Разрозненные элементы системы сами по себе не несут ее качества. Осилил?
« Последнее редактирование: 30 янв, 2011, 03:29 от amzez »
Реклама "Дверь 7в1" на мой взгляд лишь у скупого производителя. Хочется одним махом - одной рекламой овладеть все сегменты потребительского рынка: и красивая дверь, и надежная, и недорогая, и качественная, и из экологически чистого материала, и быстро сделаем и долго будет стоять... Объять необъятное невозможно, надо делать упор на двух-трех критериях, не больше. Пока писала, подумала, если сделать критерий всего лишь на одном критерии "Дешево" - будет ли спрос на дверь?
Предложу более качественые и проверенные варианты: Lacalut, Sensodine, Splat, OralB, далее более профессиональные и сугубо лечебно-профилактические.
А я предложу еще более качественные пасты R.O.C.S. и Rembrandt. Причем первый бренд - наш отечественный, относительно недорогой, качественный и вкусный. Пастой РОКС чищу зубы пару лет и до сих пор очень нравится.