|
Автор |
Тема: Потребительский (покупательский) экстремизм (Прочитано 13889 раз)
|
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
|
Dr_Bormental
|
Этот уже не новый термин, который все прочнее входит в нашу жизнь. Для тех кто не в курсе поясню. Благодаря именно этим потребителям в инструкциях по эксплуатации изделий появляются фразы типа "не сушите животных в микроволновке" или "не надо гладить одежду на себе" и пр. Т.е люди имеющие цель нажиться за счет продавца, производителя и пр. или как минимум проскочить нахаляву. В турагенствах заводят черные списки, медучреждения уже стонут. Среди честно судящихся потребителей, процент экстримистов очень мал, но именно они отнимаю больше всего времени у юридических отделов и денег у поставщиков услуг. И вот даже Америка открыла Америку. ТАМ, где выше потребителя были только звезды, выходит закон направленный на борьбу с потребительским экстримизмом. Например, адвокат замеченный за год более трех раз в сомнительных процессах, будет лишен лицензии. На форуме присутствуют представители практически всех сфер замочно-дверного бизнеса - торговля, производство, сервис. Делитесь случаями надругательства над вами и средствами борьбы с ними. Для затравки. У одной фирмы, оказывающей услуги по замене замков, в договоре увидел пункт типа "Работоспособность имеющихся замков" и предполагалась подпись клиента. На мой вопрос "что это?" было признание. Дважды наступили на одни и теже грабли. Вызывает клиент для замены одного из замков. После радостного "Готово!" следует приемка работы. И оказывается второй замок (который не трогали) не работает. Но клиент уверяет, что до их прихода все было нормально. И следует намек востановить все как было. Чтобы в дальнейшем не было даже повода для подобных случаев, в договоре на оказание услуг есть теперь отдельная графа. А каждый мастер, прежде чем приступить к работе, обязан проверить ранее установленные замки и поставить отметку в договоре, а клиент под этим расписывается. А вот небольшая тяжба мастера по изготовлению ключей. Насколько понимаю еще в процессе. http://www.zonazakona.ru/showthread.php?s=22e93039a06724ba955af7d432b7ea13&t=11094
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alek-3aaa
|
Dr_Bormental>Для затравки.Dr_Bormental>У одной фирмы, оказывающей услуги по замене замков, в договоре увидел пункт типа "Работоспособность имеющихся замков" и предполагалась подпись клиента.Dr_Bormental>На мой вопрос "что это?" было признание.Dr_Bormental>Дважды наступили на одни и теже грабли.Dr_Bormental>Вызывает клиент для замены одного из замков.Dr_Bormental>После радостного "Готово!" следует приемка работы.Dr_Bormental>И оказывается второй замок (который не трогали) не работает. Dr_Bormental>Но клиент уверяет, что до их прихода все было нормально. И следует намек востановить все как было. Dr_Bormental>Чтобы в дальнейшем не было даже повода для подобных случаев, в договоре на оказание услуг есть теперь отдельная графа. А каждый мастер, прежде чем приступить к работе, обязан проверить ранее установленные замки и поставить отметку в договоре, а клиент под этим расписывается. Dr_Bormental>А вот небольшая тяжба мастера по изготовлению ключей.Dr_Bormental>Насколько понимаю еще в процессе.Dr_Bormental>http://www.zonazakona.ru/showthread.php?s=22e93039a06724ba955af7d432b7ea13&t=11094 Описанный Вами -это клинический случай. В моей юридической и торговой практике 99% случаев (когда приобретенный товар соответствует заявленным характеристикам) разрешается разъяснением как надо использовать тот или иной продукт. Но часто бывают случаи , когда продавцы замалчивают или присваивают товару несуществующие качества - здесь я полностью на стороне покупателя. При продажи замков , если он не подошел по каким-то причинам возвращаю деньги (одно условие - комплектность , не вскрытие пакета с ключами и работоспособность изделия) Алек Ахмадуллин
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alek-3aaa
|
Всем известный модератор {С} , читает наш форум и завел аналогичную тему у себя (дал ссылку на этот клинический случай) - видимо мало тем у:devil: для обсуждения??? Хотя это не плохо для читающих.
Алек Ахмадуллин
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dr_Bormental
|
Alek-3aaa> Описанный Вами -это клинический случай. Не-е. Это самый простой случай. В одном случае закончился разоблачением, а во втором заменой замка, по причине копеечной стоимости. Хотя людям было обидно. Alek-3aaa> В моей юридической и торговой практике 99% случаев (когда приобретенный товар соответствует заявленным характеристикам) разрешается разъяснением как надо использовать тот или иной продукт. Это если процесс не зашел далеко. Ведь Вам, как человеку вменяемому, не придет в голову предупреждать человека, что в микроволновке животных после купания сушить нельзя? Но если денег хочется, то отлавливаете на улице котяру, сушите и жалуетесь на не предоставление полной информации о товаре. Alek-3aaa> Но часто бывают случаи , когда продавцы замалчивают или присваивают товару несуществующие качества Ну это отдельная песьня. И также надо не путать экстремистов с юридически подкованным (большая редкость) покупателем. Я хочу обратить внимание именно на обратную ситуацию. Вот как раз есть такое высказывание: "Г. Я. Цехер, преподаватель кафедры предпринимательского права УрГЮА, адвокат Понятие и признаки потребительского экстремизма. В российском законодательстве нет легального определения потребительского экстремизма. Однако по смыслу положений ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), во взаимосвязи со ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации, можно сделать вывод о том, что под потребительским экстремизмом следует понимать: 1) действия потребителей, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред предпринимателю, а также злоупотребления своим правом в иных формах; 2) злоупотребление потребителями своим особым положением на рынке товаров, работ, услуг; 3) недобросовестное поведение потребителей; 4) умышленные противоправные деяния потребителей (их соучастников), совершаемые с целью обращения в свою пользу имущества предпринимателей путем обмана или злоупотребления особым отношением к потребителям.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
|
Елена
Профи
Участник
Карма: +0/-0
Offline
Сообщений: 76
|
Прочитала давнюю тему форума, потому , что сама столнулась с подобными проявлениями, болит. Может быть смятение пройдет по поводу покупательского экстремизма, но беда в том, что судьи поддерживают подобных покупателей. Это видно не вооруженным глазом, для них они белые и пушистые, несчастные, запутанные "буржуем" предпринимателем. Чтобы доказать свою невиновность я потратила денег в 2 раза больше, чем заявлен иск,но перспективы все рано призрачные... Сегодня пойду в областной совет по поддержке предпринимателей( подсказали на форуме), может там помогут, в одиночку доказывать что ты не ишак очень сложно и накладно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Hi-Hi
Гость
|
А судьи кто ? Те же полуграмотные тетки, до недавнего времени плохо оплачиваемые. Вот и душа по-пролетарки тянется против фирм...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Елена
Профи
Участник
Карма: +0/-0
Offline
Сообщений: 76
|
Все дело в том, что все мы пользуемся услугами и среднего и большого бизнеса, но признания того, что за всем этим стоит серьезный труд людей, которые этот бизнес организовывают, которые пытаются найти свое место под солнцем путем предложения востребованных услуг - нет. Доход предпринимателя расценивается, как обдирание честных гражан, а не обоюдное решения продавца - продать, а покупателя - приобрести. Что то ведь все не так, если продали дверь в магазине, значит продавец и несет обязательства по установке при отсутствии в принципе такой услуги в магазине), если купили отрез на платье, значит продавец несет отвественность по пошиву, этак можно далеко зайти... Но покупатель всегда прав!!! Не связываейтесь, господа предприниматели, ни чего у Вас не выйдет ( лейт мотив судебных слушаний)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Hi-Hi
Гость
|
НАДО связываться и надо добиваться. Если Ваш магазин на рынке - попробуйте как-то скооперировать коллег и совместно биться. У нас хоть официально не прецендентное право но все же
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Елена
Профи
Участник
Карма: +0/-0
Offline
Сообщений: 76
|
Нет, мой магазин не находится на рынке. Это вполне обитаемый с выставочными образцами в стендах. Вся беда в том ,что пока каждого не клюнет, а клюет всех в разное время, ни кто не желает связываться, создавать какие- то организации ит.д
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Hi-Hi
Гость
|
А если объяснить что завтра с любым браком так прийти смогут ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Hi-Hi
Гость
|
вернее не с браком даже а просто с желанием развести на деньги. А вот тот тип что готов возместить ибо напортачил - надо его тащить в суд и в худшем случае если проиграете Вы то в порядке регресса заплатит он
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Елена
Профи
Участник
Карма: +0/-0
Offline
Сообщений: 76
|
Я сильно разочарована в нашей судебной практике и со стороны судей и со стороны адвокатов.Не знаю, может быть ситуация в столицах не так плачевна. А может быть не наткнулась на толкового юриста. Очень хотелос бы узнать, кто и как выпутывается из сутуаций, связанных с необоснованными исками покупателей.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dr_Bormental
|
А из исков не надо выпутываться. По возможности надо вести бизнес так, чтобы исков не было. Ведь иск - это уже по сути судебное разбирательство. Т.е Вы с покупателем в до судебном порядке не пришли к согласию. Человек не может сразу подать на Вас в суд.
Не раз слышал фразы типа "какой плохой закон, покупатель защищен, а продавец крайний". Действительно, российский Закон о защите прав потребителей один из самых строгих в мире. Но он (закон) есть только такой и надо воспринимать это как непреложный факт. Учите его, выполняйте его. Учитесь на чужих ошибках (ссылку на соответствующий сайт давал). Когда Вы по несколько раз на дню будете читать о косяках других продавцов, производителей и пр., как к ним предъявляют претензии потребители, какие действия при этом происходят, то сможете сами построить всю работу магазина. Обучить продавцов необходимому минимуму, особенно если руководство в магазине бывает не часто.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Елена
Профи
Участник
Карма: +0/-0
Offline
Сообщений: 76
|
Да, да я поняла, что нельзя вариться в собственном соку, перемешивая все своими амбициями, при этом быть полным нулем в юридических вопросах и считать что так может продолжаться до бесконечности. Большое спасибо,Dr_Bormental, я теперь регулярно посещаю форум, который Вы мне порекомендовали, чего и всем продавцам желаю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
|
Интересное |
|
Ссылки |
Автор |
Ответов |
Просмотров |
Последнее сообщение |
|
|
→ Выбор, покупка стальной двери или замка
|
skyhome
|
65
|
35135
|
24 ноя, 2011, 22:22
от Oleg1601
|
|
|
→ Главный форум
|
Oleg2012
|
14
|
5663
|
07 июн, 2012, 18:21
от jasv
|
|
|
→ Главный форум
|
KonstantinK
|
7
|
5043
|
24 сен, 2012, 19:34
от KonstantinK
|
|
|
→ Выбор, покупка стальной двери или замка
|
s.aleks
|
1
|
2283
|
22 окт, 2012, 10:05
от Сергей Мещеряков
|
|
|
→ Изготовление и дублирование ключей
|
Alexdy
|
5
|
1280
|
04 дек, 2018, 18:34
от Alexdy
|
|