Странно, что конференция была никем из присутсвующих не замечена...
Тем не менее, небольшие цитаты сайта дверноедело.ru
Конференция прошла 7 сентября 2012 г.
Организатор – информационно-аналитическое агентство «ДверноеДело».
Конференцию посетило более 70 представителей производителей дверей, оптовых и розничных компаний, а также представителей смежных отраслей (замки, ручки и материалы облицовки).
Выборка анонсов докладов на конференции :
Первым выступил Олег Кузнецов, Мастер-Лок (Москва) с докладом «Текущая ситуация и прогноз рынка дверей из Китая».
В своём докладе Олег описал изменения на рынке, связанные со вступлением России в ВТО и изменения, связанные с ростом стоимости двери в Китае. Рассказал о текущей ситуации на рынке России (объемы, структура, игроки) и представил прогнозы развития ситуации в ближайшее время (2012-2013) и на среднесрочную перспективу (2014-2016).
Следующим выступил Сергей Харитонов, ДверноеДело с докладом «Основные тенденции на рынке входных дверей в 2012 году, прогнозы на 2013».
Он представил результаты исследования потребительских предпочтений (г. Новосибирск), которое было проведено в августе 2012 г. методом телефонного опроса. Основные данные, которые были получены из опроса: процент домохозяйств, осуществивших ремонт, и только собирающихся его осуществить, процент домохозяйств, которые заменяли двери, потребительские предпочтения (цена, цвет, материал и т.д.), источники информации о месте покупки. Ключевым выводом была оценка объёма спроса:
«- За период с августа 2011 г. по июль 2012 г. новосибирцы купили 29 000 входных дверей.
- Средняя сумма, потраченная на покупку входной двери составляет 15 450 рублей.
- На 1000 человек приходится 20 входных дверей в год.
- Среднестатистический новосибирец тратит на покупку входной двери 305 рублей в год».
...
Далее выступил Марат Шигапов, Гардиан (Йошкар-Ола) с докладом на тему «Текущая ситуации и тенденции на рынке входных дверей России».
В своём докладе Марат условно разделил рынок на два сегмента: российские производители и импорт, а далее оценивал каждый из этих сегментов. Также он представил тенденции и прогнозы на ближайший период.
«Объёмы сегментов условно можно разделить как 70% (Россия) и 30% (импорт).
Импорт. Основной объём импорта – китайская продукция, кроме Китая - это Израиль, Италия, Испания, Польша. Объёмы китайской продукции снижаются, остальные импортеры работают стабильно, предпосылок для их роста нет.
Российские производители. Есть несколько крупных игроков. Есть много фирм, производящих от 2 до 4 тыс. дверей под собственной ТМ (в основном региональные фирмы, производящие продукцию для своей территории). И есть множество компаний, занимающихся подделкой брендов, которые работают в «черную» и как следствие – демпинг по цене».
В качестве тенденций Марат предложил два традиционных варианта развития событий: хороший и плохой.
«Хороший. Борьба за серый импорт и полулегальное производство в России увенчается успехом - всех заставят платить налоги. В таком случае, крупным фирмам будет легче выигрывать. Рынок очистится в количественном выражении (число производителей). Появится хоть какая-та видимость цивилизованной конкуренции.
Плохой. Без изменений».
И в завершении доклада Марат озвучил свой прогноз развития рынка на ближайшие два года – стагнация или небольшой рост 2-5%.
....
Далее выступил Андрей Логинов, Trade Lock (Москва) с докладом «Тенденции на рынке стальных дверей. Прогноз развития ситуации 2012-2013 гг.».
Объем производства стальных дверей в 2011 году Андрей оценил в 1,6 млн. шт., планируемый рост производства в 2012 году – 25%.
«Если рассматривать динамику изменения производства в штуках в ценовых сегментах в 2012 г. относительно 2011, то наибольший прирост (57%) наблюдался в дешевом сегменте (до 8 тыс. руб.), прирост самого массового сегмента эконом (от 8 до 18 тыс. руб.) был 38%, чуть меньше (30%) рос премиум-сегмент (более 50 тыс. руб.). Наименьший прирост был в сегментах бизнес (35-50 тыс. руб., 5%) и Эконом «плюс» (от 18 до 35 тыс. руб., 11%).
Причины роста сегмента ЭКОНОМ И ДЕШЕВЫЙ
1. Не высокая платежеспособность населения делает эти ценовые сегменты самыми востребованными
2. У производителей появилась возможность конкурировать с Китаем».
Во второй части доклада Андрей рассказал о тенденциях на рынке входных дверей в 2012 году и прогнозах на 2013 год.
«Тенденции 2012
1. Появление новых крупных производств
2. Увеличение количества производств с участием роботов
3. Увеличение доли дешевых и менее качественных комплектующих в дверях
4. В погоне за ценой двери стали «безлики» и больше похожими на китайские.
5. В низких ценовых сегментах у Российских производителей почти нет «Брендов», высокая степень зависимости от дилеров.
6. Растут продажи в страны таможенного союза
Прогноз 2012-2013
1. Спрос на двери в любой момент может сократиться (вероятность 90%)
2. Сокращение числа производителей
3. Возможны банкротства крупных производителей (развивавших производства на заемные средства)
4. Не смотря на общее падение рынка, доля ценовых сегментов «Дешевый» и «Эконом» будет увеличиваться».
....
Последним в блоке докладов выступил Андрей Гавриков, Профессор (Саратов) с докладом «Рынок входных дверей среднего ценового сегмента».
В начале доклада Андрей представил своё видение сегментации рынка входных дверей, далее речь шла о сегменте бизнес.
«Потребительские предпочтения и уровень требований приводят к необходимости сегментирования продукта.
Сегментирование рынка дверей:
- «Масс-сегмент» от 3 до 10 тыс. руб.
- «Средний» от 10 до 20 тыс. руб.
- «Высокий» («Бизнес») от 20 до 40 тыс. руб.
- «Премиум» от 40 до 70 тыс. руб.
- «Элитный» от 70 тыс. руб.
Наибольшую долю рынка, как в штуках, так и в рублях занимает «масс-сегмент» (65% в шт. и 45% в руб.), «бизнес» сегмент занимает 10% в штучном и 20% в денежном выражении.
Сегмент «бизнес» представлен в основном продукцией российского производства. Основные характеристики потребителя этого сегмента:
- понимают, что хорошая вещь стоит дешево не может, но плохая может стоить не обоснованно дорого.
- Считают себя умными, поэтому больше всего не хотят, что бы их кто-то «развел».
- Покупку совершают только в том месте, где продавец вызвал наибольшее доверие.
- При покупке готовы идти на компромиссы в плане «цена-качество» в пользу «качества» на 25 – 30% и больше.
- В дверях и замках разбираются слабо, хотя могут предварительно подготовиться, изучив вопрос в интернете.
- Покупки совершают в специализированных точках, которые соответствуют их статусу».
Ссылка на первоисточник >>>