Друзья, всем привет!
Работая с автомобильными аксессуарами, и слыша и те же вопросы изо дня в день, пришла идея публиковать небольшие обзоры по некоторым видам аксессуаров.
Для первого обзора решено выбрать колесные секретки, т.к. существует их огромное кол-во, то разобраться в номенклатуре неподготовленному человеку бывает достаточно тяжело. В сети конечно есть большое кол-во обзоров и обсуждений, но чаще всего они заточены под какого-то конкретного производителя или магазин, которые, что вполне естественно, делают акцент именно на своем ассортименте.
Часто приходилось слышать, что времена, когда «разували» машины остались в прошлом. На самом деле и сегодня это вид «бизнеса» вполне процветает. Обычно воры снимают с автомобилей колёса с целью их дальнейшей продажи. А с развитием Интернета все стало еще проще – воры выкладывают в сеть объявления о продаже по бросовым ценам, часто даже с фотографиями. Иногда воруют «на заказ» - под конкретную модель автомобиля.
При этом, стандартные ВАЗовские «штамповки» на 13” и 14” радиусах воруют только если, очень нужны деньги и машина по сути брошена в малопроходимом месте. А профессиональная кража колес начинается с 16” и выше диаметра. Т.к. даже самое простое новое литьё в 16”-ом диаметре будет стоить не меньше 20 000-25 000р. за комплект. Продают краденое конечно сильно дешевле, но потери владельца от этого никак не уменьшаются.
По статистике, основными жертвами колесных воров становятся владельцы авто среднего ценового сегмента, решившие приобрести новые диски и покрышки и не озаботившиеся средствами их защиты. Т.к. снять колеса без секреток очень просто: воры ставят под пороги машины проставки и спускают шины, как результат – колеса перекочевывают к новому владельцу.
Если секретки имеются, то варианты для снятия конечно тоже есть. Воры оценивают секретки: имеется ли вращающееся кольцо, хороший ли защитный рисунок, нормальная ли сталь, если нет, берется экстрактор с винтообразной нарезкой, набивается на секретный болт или гайку, после чего она просто откручивается. Если сталь хорошая и есть кольцо, то задача сложнее, кольцо пытаются расколоть. Здесь вору уже приходится повозиться.
Часто можно услышать мнение, что если ваши колеса захотят снять, то никакие секретки не помешают. Но это не совсем верно, т.к. для того, чтобы открутить даже по одному секретному болту на каждом колесе, злоумышленникам потребуется значительно больше времени и сил, в то время как счет идет на секунды. Соответственно, выбирая между автомобилем с секретками и без них, обычный вор гарантированно выберет второй. Таким образом, установив секретки, мы переключаем внимание вора со своей машины на машину соседа.
Перед покупкой главное правильно сориентироваться в разнообразии потребительского рынка. Ведь различные модели секреток обладают разными свойствами, кроме того, не смотря на определенную репутацию присутствующих на рынке брендов, обращать внимание надо не только на нее, но и на конкретную модельную серию.
Для начала, приведем список наиболее популярных в РФ производителей секретного крепежа (для мира, США, Азии и Европы картина отличается, но нас прежде всего интересует РФ и СНГ):
• McGard – Основана в 1964 году. Поставщик конвейера автопроизводителей: Aston Martin, Chevrolet, Datsun, Ford, Honda, Jaguar, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Smart, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo.
Производство: США/Германия
• Farad – Основана в 1978 году. Поставщик конвейера автопроизводителей: Fiat, Maserati, Volkswagen, Skoda, Audi.
Производство: Италия
• HEYNER – Основана в 2001 году. Головной производитель Farad и ALCA. - Производство: Италия/Германия
• Febi – Основана в 1880 году. - Производство: Германия
• Bimecc – Основана в 1987 году. - Производство: Италия
• Anmax – Основана в 2001 году. - Производство: КНР
• Bantaj – Основана в 2010 году. - Производство: КНР
• Matrix – Производство: КНР
• Safecar – Производство: КНР (мимикрирует под Европу, пытается модельно подражать Farad и McGard)
• Starleks – Производство: КНР
• Вектор – Производство: КНР
Далее рассмотрим различные конструкции секретных болтов и гаек различных производителей: от самых простых, до наиболее защищенных и методы их несанкционированного снятия:
1. Простые секретки с оригинальным узором на головке болта или гайки и низким качеством стали.
Купить такие секретки можно на любом рынке. Самый бюджетный вариант с минимальным уровнем защиты.
Ценовая категория: от 200 до 1000р.
Производители и серии: Farad Galaxylock / SicuKosmos, Heyner, Matrix, Bimecc, Starleks, Вектор, ALCA, Anmax, Bantaj, Febi, Safecar
Для несанкционированного снятия:
В случае внешнего монтажа на стальных дисках - подойдет обычный газовый ключ, т.к. выступы на головке секретки позволят ключу прочно зацепиться.
В случае если диски литые, имеют посадочные колодцы для крепежа - применяется набойная головка, которая ударами кувалдой насаживается на головку секретки.
2. Более защищенные секретки с узором внутри головки болта или гайки и средним качеством стали.
Недорогой вариант, с чуть более высоким уровнем защиты.
Ценовая категория: от 800 до 1500р.
Производители и серии: Farad Stil-Bull, Heyner StilBull, Matrix Drinty
Для несанкционированного снятия:
Воры могут использовать несколько разных инструментов для взлома:
В случае внешнего монтажа на стальных дисках - подойдет газовый ключ.
В случае если диски имеют посадочные колодцы для крепежа - применяется набойная головка, или экстрактор (ключ у которого стальные пальцы прячутся внутрь, оставшиеся повторяют рисунок на головке секретки).
3. Секретки с узким рисунком в головке и качественной сталью.
Хороший вариант для дисков, у которых есть углубленные посадочные места для болтов и гаек.
Ценовая категория: от 1500 до 2500р.
Производители и серии: McGard SU/SUB, SicuTune (MicroLock)
Для несанкционированного снятия:
В случае внешнего монтажа на стальных дисках – для снятия применяют обычный газовый ключ.
В случае если диски литые, имеют посадочные колодцы для крепежа - несанкционированное снятие произвести будет крайне сложно.
• Узкий рисунок секретки не позволит использовать экстрактор, т.к. пальцы имеют больший диаметр и не попадают в углубления.
• Качественная сталь секретки не позволит головке набойника врезаться в металл.
• Малый зазор между стенкой колодца и головкой секретки не позволит вору зацепиться и газовым ключом.
4. Секретка с узким рисунком в головке, качественной сталью и защитным кольцом.
Достаточно продвинутая секретка.
Ценовая категория: от 2000 до 3500р.
Производители и серии: Heyner StilBlockPRO, Farad Sicustar / Starlock, Farad Sicubloc / FlowerLock
Для несанкционированного снятия:
В случае внешнего монтажа на стальных дисках - вору придется повозиться. Защитное кольцо из качественной стали вращается вокруг головки. Даже захватив головку, газовый ключ будет просто вращаться вокруг нее. Для того что бы снять секретку, сперва нужно разрушить защитное кольцо. Для этого сверлом просверливается стык между головкой и защитным кольцом, а сверлить качественную сталь очень непросто. Затем зубилом окончательно разрушается и снимается защитное кольцо. Далее секретные болты и гайки откручивается газовым ключом.
В случае если диски литые, имеют посадочные колодцы для крепежа – снять секретку будет практически невозможно.
5. Секретка из качественной стали с узким рисунком в головке, защитным кольцом, спрятанным под верхнюю часть головки секретки.
Самая защищенная конструкция, идеально подходит как для литых дисков с углублениями для крепежа, так и для стальных дисков.
Ценовая категория: от 3000 до 4000р.
Производители и серии: McGard SL
Для несанкционированного снятия:
Поскольку стык между кольцом и головкой находится сбоку и не имеет внешнего доступа. Пытаться сверлить головку сверху, чтобы добраться до кольца - бессмысленно т.к. сделать это крайне сложно из-за прочной стали и специального покрытия.
Такие секретки, как правило, снимают только в автосервисах. К головке приваривают насадку под обычный баллонный ключ и затем откручивают.
Промежуточные выводы.
Для того, чтобы секретка действительно выполняла свои функции, она должна соответствовать определенным требованиям:
1. Головка ключа секретки должна подходить к типовым баллонным ключам (в идеальном случае под ключ для вашего обычного крепежа)
Благодаря этому вы не будете испытывать трудности в подборе инструментов.
2. Секретные гайки и секретные болты на литых дисках находятся в крепежных колодцах. Зазор между головкой секретки и стенкой колодца стараются сделать минимальным, что не позволяет зацепить головку секретки газовым ключом. Поэтому боковые стенки ключа должны быть тонкими и очень прочными.
3. Узкая прорезь рисунка головки, с большим количеством вариантов комбинаций.
Защитит от использования экстрактора, а простой подбор станет практически невозможен. Даже при наличии всех вариантов, перебор займет колоссальное количество времени.
4. Защитное вращающееся кольцо, в случае захвата газовым ключом, проворачивается вокруг оси не позволяя выкрутить секретку.
5. Ободок на головке секретки (только McGard) в форме грибка прикрывающий вращающееся кольцо.
Защищает от взлома в области стыка и попадания грязи.
6. Высокопрочная стальная конструкция.
Секретки из закаленной легированной стали 46 - 54 HRC будут надежно крепить ваши колесные диски к ступицам, выдерживать большие механические нагрузки и противостоять инструментам взломщика.
7. Высокоточный шаг резьбы секретных болтов и гаек по стандартам производителя, обеспечит равномерное распределение нагрузки зажима при установке колеса.
ИТОГО:
Лидером в категории секретного крепежа, без всякого сомнения, можно считать серию McGard SL т.к. снять такую секретку без наличия ключа можно только на оборудованном сервисе – ваши колеса точно останутся на вашей машине!
Далее (в зависимости от типа и вида ваших дисков) располагаются: Farad Sicustar / Starlock, McGard SU/SUB, Farad Microlock и Heyner StilBlockPRO. В случае, если ваши диски имеют посадочные колодцы, то можно смело ставить секретный крепеж указанных серий и спокойно спать по ночам, шансы на то, что утром вы увидите свою машину на кирпичах, стремятся к нулю.
Как правило, производители недорогих секреток в качестве защитных мер используют только сложную форму профиля. Открутить большинство из них можно даже при помощи стандартного инструмента. У злоумышленников это неплохо получается при помощи торцевых головок, «Торксов» и прочих ключей в сочетании с кувалдой. Так что, все серии: Farad Stil-Bull, Heyner StilBull, Matrix Drinty, Farad Galaxylock / SicuKosmos, Heyner, Matrix, Bimecc, Starleks, Вектор, Alca, Anmax, Bantaj, Febi и Safecar – это секретки гомеопатические, спасают они только от наркоманов с баллонным ключом.
P.S. Самая частая проблема с секретным крепежом: Потерян ключ или сломан ключ/секретка, что делать?
В случае утери или поломки, ключ можно восстановить у большинства брендовых секреток при наличии кода секретки (обычно есть на упаковке) или предусмотрительно приобрести комплект с 2мя ключами (из топовых производителей таких комплектов нет только у Heyner.
А вот при порче или утере самой секретки – восстановить её не удастся, т.к. ни один завод производитель такой услуги не оказывает, в теории можно попробовать подобрать комплект с аналогичным секретным кодом (шанс крайне мал, но иногда секретки одной партии имеют всего 10-20 секретных вариаций (производители это правда отрицают, но по опыту , можно сказать, что это не очень частое, но и не очень редкое явление, в сети есть несколько видео, где покупатели рассказывают о том, что при покупке им попались секретки с одинаковым кодом).
А для того, чтобы ни ключи, ни секретки не ломались – есть правила эксплуатации секретных болтов и гаек:
• Закручивать секретные гайки и болты необходимо динамометрическим ключом, с усилием – 60–75Нм.
• Категорически нельзя использовать пневмоинструмент.
• При снятии колеса сначала откручивайте секретный крепеж, затем болты или гайки.
• При установке колеса сначала закручивайте болты или гайки, затем – секретный крепеж.
• За 20 минут до снятия колесного диска - крепеж и секретки рекомендуется намочить проникающей жидкостью WD-40.
• После посещения автосервиса или шиномонтажа проверяйте наличие ключа от секреток.
• Храните специальный код с вкладыша упаковки секретных болтов. На заводе- изготовителе по этому коду можно заказать дубликат ключа;
• Если вы эксплуатируете свой автомобиль на всесезонной резине и долго ее не меняете, то, хотя бы раз в шесть месяцев следует откручивать и закручивать крепеж, чтобы избежать его «прикипания» к ступице колеса.
Всем спасибо за внимание, надеюсь будет полезно.
С pikabu.ru
Автор: Safovsky