Начнём последовательно разбирать:
Лёгкий пластик снялся без проблем.
Дальше корпус…
Видим, что он состоит из двух деталей:
Соединение пазовое. Совершенно очевидно, что корпус разъединится после поворота верхней его части по часовой стрелке. Но что-то мешает повороту…
Вот она, вся «засада» данной разборки:
Стопорная трубочка. Очень часто встречается в автомобильных замках для жёсткого сцепления двух деталей.
Трубка стальная, подкаленная (окружает её силумин). Длина около 10 мм, диаметр около 2,5 мм, диаметр внутреннего отверстия около 1 мм. В отверстиях двух деталей корпуса сидит очень жёстко.
Убрать трубку - значит открыть замок и добраться до заветного механизма секретности. Поскольку весь замок, после работ по ним, потребуется собрать обратно, то вариант с «перепилить» или «высверлить» не подходит.
Возможно, из читающих меня слесарей, есть наработки по удобному неразрушающему извлечению этих трубочек из отверстий. Прошу поделиться - полезно будет многим.
На данном конкретном примере ни один из способов у меня не прошёл, переломал все приспособы.
Вынул вот так:
Разрушенное место корпуса в дальнейшем «получает» пару миллиметровых отверстий, обезжиривается, замазывается «алюминиевой» холодной сваркой и зачищается надфилем.
После поворота верхней части корпуса, и последующего его выхода из соединения с нижней, под действием мощной пружины, стремительно вверх летят части замка, как правило, в район правого глаза. Будьте аккуратны.
А теперь продолжаем разборку:
Корпус сердечника:
Сам сердечник с рамками:
Набор рамок, уже после чистки:
По поводу чистки…
По фотографиям выше вы видели, сколько грязи скопилось на всех узлах замка.
Поэтому все детали замка вымачиваются в керосине или растворителе, коррозия счищается либо металлической щёткой, либо, если элементы мелкие (рамки) - «нулёвкой».
На методике изготовления ключа останавливаться не буду - Сторожев Александр в соседней ветке об этом подробно рассказывал. Принцип тот же.
Нарезку ключа, по понятным всем причинам, показывать так же не буду. Скажу лишь, что здесь вертикальная фрезеровка («змейка»).
Всё, осталось лишь собрать замок.
Восстановленный ключ работал и в замке зажигания.