Взаимно!
Я думаю, что это на совести продавцов этих изделий.
Если изделие собрано из комплектующих и выходит из завода страны, то по моим предположениям, на изделии должен стоять шрих-код указывающий производителя.
Потребитель всегда хочет знать эту информацию.
Я считаю такой подход обманом. Информация должна быть предельно честной. Можно даже детально указать, что вот эти детали сделаны в Китае, а эти в Швейцарии. Сборка, например, тоже в Китае. Ничего в этом плохого нет.
Ещё какой ! Сотни, тысячи людей купивших китайские двери, уверены, что это не Китай! Так сказали продавцы! Что это если не обман?
Не согласен. Я вот не захотел покупать автомобиль собранный в Венгрии, а купил собранный именно в Японии. И нашёл как эту сборку различать.
Российскую сборку даже не рассматривал...
Александр, я понимаю и уважаю Вашу позицию. Но не разделяю.
Я не привык, например, делить людей по месту жительства, цвету кожи, расе.
Товар тоже.
Для меня - главное КАК он сделан, а не где и кем.
По совести продавцов - есть позиционирование БРЕНДА, а есть страна производства конкретного продукта.
На мой взгляд, это разные вещи.
Например, зубная паста Colgate - марка американская, т.к. там их штаб-квартира. А производство по 40 странам мира разбросано, так удобнее с точки зрения себестоимости и логистики. У нас, например, продается только китайского производства.
НО НИКТО из покупателей не ассоциирует Colgate с Китаем, китайским производством. Т.к. в этом нет смысла.
Далее - как компания и маркетологи Colgate должны позиционировать свой продукт, с точки зрения производства? - мое мнение никак. и они этого не делают. Позиционируется - бренд, продукт, а не где сделано.
Т.к., повторюсь, главное - продукт, а не где он сделан.
И так - по большинству товаров.
Есть доверерие и отношение к бренду.
То же, о чем говорите Вы - имеет место быть такое отношение к стране производства, вокруг этого огромное количество фобий и мифов.
Хорошо, ОК, спрашивайте, выбирайте, требуйте. Это нормально.
Конечно, есть страны-бренды, Германия, Италия, Япония и т.п. Типа априори, всё что там сделано, заведомо определенного качества.
Увы это далеко не так. Сама по себе страна производства ничего не значит и не дает, - примеров масса, - хотя бы миллионные отзывы японских автомобилей, японского производства, с рынка из-за брака. И т.п.
Другими словами, - на мой взгляд , в период такой глобализации, - правильнее, - позиционировать Бренд и продукт, а не страну производства.