Обзор испытаний подготовлен Ген. директором ООО "Комфорт" (ГК ДПЗ) Теревым Павлом Валерьевичем.
Испытания 3-го варианта К-9 Легенда, рабочее название К9М3, прошли
11/07/2011 на территории опытного полигона ГК ДПЗ. За время долгого сотрудничества с РСЦ «Опытное» это была первая выездная сессия экспертов испытательной лаборатории для проведения испытаний нашей двери. Это связано с тем что конструкция К-9 Легенда должна устанавливаться на мультикомпозитный сталебетон, а для этого нужен был соответствующий дверной проём и место позволяющее провести данные испытания. Всем этим требованиям соответствовал наш полигон.
Весь ход испытаний был нами заснят на 4 камеры, с разных ракурсов. Общее время испытаний, с момента начала непосредственно самих испытаний, составило 183 минуты. На подготовительные мероприятия включая пробный рез ушло ещё 29 минут. Общее время работы испытателей с дверным блоком составило 212 минут.
Как это все соотносится с данными из протокола:Полный доступ путем воздействия на запирающий механизм двери (вырезание замков), осуществлен за 26,77 мин рабочего времени. Численное значение сопротивления составляет 226 Ес.
Полный доступ путем вырезания отверстия по контуру шаблона в полотне двери (в правом нижнем углу), осуществлен за 23,78 мин рабочего времени. Численное значение сопротивления составляет 203 Ес.
По устойчивости к взлому металлический дверной блок (МДБ К9 Легенда, выпускаемый по ТУ 52562-011-63475129-2011, обладает минимальным значением сопротивления 203 Ес, что соответствует IV (четвертому) классу устойчивости к взлому по ГОСТ Р 51113-97.)
Несмотря на наличие чертежей и технической документации по двери испытателям потребовался «пробный заплыв», несмотря на то что нам это было не выгодно мы согласились на пробный рез, т.к. были заинтересованы получить объективные данные по испытаниям — т.е. минимально возможное время вскрытия. Подготовительные мероприятия начались с пробного реза фрагмента для определения наиболее перспективного способа вскрытия согласно методологии ГОСТ 51113-97.
1. Вскрытие пробного фрагмента полотна и коробки: Начали с выреза дверной коробки газовым резаком в зоне расположенной ниже основного замка. Наружный лист коробки прорезали достаточно быстро, удалили монтировкой вырезанный фрагмент листа металла…. но там оказалась ЦСП, для её извлечения из дверной коробки использовали молоток и долото. Это заняло времени дольше чем сам рез, и в итоге ожидаемого результата это не дало и способ вскрытия замков через вскрытие дверной коробки и забивание ригелей был признан испытателями как не перспективный исходя из затраченного времени. т.к. за ЦСП располагался еще лист металла и мультикомпозитный сталебетон.
После этого решили попробовать обрезать ригеля в дверной коробке. ….. рез сделали быстро, но это тоже была неудачная попытка, испытатели поняли что чертежи не врут и перерезать ригеля через дверную коробку заполненную бетоном также бесперспективно. Остановились на вырезе замков из дверного полотна.
2. Вырезание верхнего замка: (хронометраж)Собственно можно считать началом самих испытаний - демонтаж наружной панели КЛ и разметка зоны реза на полотне для выреза верхнего замка по трем сторонам.
Панель демонтировали быстро без шума и пыли .По разметке начали вырубать стамеской следующий слой дверного полотна — это 12 мм лист фанеры приклеенный по всей плоскости к 8 мм сталебетонному перфорированному листу. В принципе прошло для испытателей без сюрпризов.Далее начали кувалдой разбивать следующий слой закрывающий замок - 8 мм сталебетонный перфорированный лист — вернее «выбивать пыль», т. к. не выбив бетон резать газорезкой не получится.Вроде справились, испытатель, орудовавший кувалдой дышит уже тяжело, ну да понятно 51 удар кувалдой дыхание собьется .Зону реза подготовили бетон разбили дальше в дело вступает газорезчик. Режет красиво с искрами и не так быстро как ожидали.Затем пытаются вытащить с помощью монтировки вырезанный фрагмент перфорированного листа — безуспешно, нужно доработать долотом т.к. не весь бетон выбили.Вроде весь лист уже отогнули… но без еще одного росчерка резака не обошлось, иначе вырезанный фрагмент не получалось извлечь.Со следующим слоем — 6 мм сталебетонным перфорированным листом из нержавейки процесс повторяется.
После этого прохождение наружного листа дверного полотна из 2 мм стали и 3 мм листа замкового кармана уже газорезчик не заметил. Зато заметил испытатель который монтировкой отгибал вырезанный по трем сторонам лист замкового кармана на эту операцию ушло 1,5 минуты общего времени.Итак, добрались наконец до «обнаженного» тела самого замка. Его вытащить используя только слесарный инструмент не получилось, в итоге пришлось опять воспользоваться резаком и подрезать три точки которые фиксировали замок относительно торца дверного полотна, два крепежных винта + винт крепления цилиндра. Для того чтобы извлечь замок и вытащить тягу и открыть верхний девиатор ушло еще 17 минут общего времени. На этом испытания по полному доступу путем воздействия на запирающий механизм двери (вырезание замков), испытатели закончили, т.к. уже было понятно что при прохождении 50% запирающих устройств (верхний замок + девиатор) было достигнуто значение IV класса, поэтому даже просто умножив на двое полученные единицы сопротивления мы получим значение еще более выходящее за параметры IV класса. Поэтому испытателями было принято решение перейти к следующему способу вскрытия согласно методики ГОСТ 51113-97 для определения минимального значения сопротивления по полотну, а именно - полный доступ путем вырезания отверстия по контуру шаблона в полотне двери (в правом нижнем углу).
3. Вырезание отверстия в дверном полотне по контуру шаблона: (хронометраж )После проведения разметки в правом нижнем углу дверного полотна, начали вырубать стамеской 12 мм лист фанеры приклеенный по всей плоскости к 8 мм сталебетонному перфорированному листу. Специально подготовленный лист фанеры хорошо сопротивлялся. Потратили 5 минут общего времени.
Далее начали кувалдой разбивать следующий слой дверного полотна - 8 мм сталебетонный перфорированный лист — вернее «выбивать пыль», т.к. не выбив бетон резать газорезкой не получиться.Через 54 удара кувалдой можно приступать к работе газовым резаком. Через 9 минут реза, работа долотом - попытка отогнуть перфорированный стальной лист, затем опять работа для газорезчика, еще через 8 минут перерыв на прочистку и охлаждение резака, без этого резать дальше не получается.Комбинируя работу газовым резаком, долотом, кувалдой и монтировкой два слоя перфорированных листов металла и нержавейки заполненных спец.бетоном были пройдены, но тут в отличии от замковой группы добавилась силовая балка сталебетона толщиной 28 мм и горизонтальное и вертикальное ребра жесткости включающие в себя Г-образные 6 мм перфорированные листы нержавейки залитые бетоном с сердечником из двух 12 мм листов фанеры.Вот это была уже засада для испытателей... и ведь нельзя сказать что дело не двигалось, нет, медленно, но верно, дело шло к тому моменту, когда фрагмент дверного полотна будет извлечен.При этом во время одного из перекуров, (к тому моменту с начала 3-го этапа испытаний прошло уже 1 ч 37 минут общего времени) обратил внимание что у испытателя который работал ударным инструментом от усталости дрожат пальцы рук, это особенно было заметно когда он держал сигарету. Да и по внешнему виду было заметно что они уже прилично устали. В пору к единицам сопротивления определяющим класс взломостойкости добавлять количество калорий сожженных испытателями за время взлома дверей и вес в граммах насколько человек высох за это время )). Вот наступил момент когда внутренняя декоративная панель дверного полотна воспламенилась от пламени резака - это означало что начали резать внутренний лист дверного полотна. Через 183 минуты с момента начала испытаний К-9 Легенда пала.