Всем спасибо за подсказки и помощь.
Отписываюсь о результатах.
Вызвонил клиента, спроси, существует ли у него возможность привезти ко мне ещё и дверные замки. Объяснил проблему, почему изготовить ключ по замку зажигания - занятие затруднительное.
Клиент согласился и на следующий день привез мне два дверных замка, от каждой машины, соответственно.
При этом, на стадии демонтажа дверного замка, он перезвонил и сказал, что корпус замка вынуть проблематично, а вот "личинки" вынимаются замечательно.
Я подтвердил, что "личинок" будет достаточно.
И вот на руки я получил:
HELP. Замок зажигания, разборка и восстановление ключа по механизму.
Пожалуй, наличие дверного замка проблем не убавило, а прибавило.
Во-первых, отдавая мне эти замки, клиент сказал:"Когда она вышла из корпуса (ну всё правильно, в принципе, "личинка" и "вышла"...) из неё вылетела одна из рамок. Я её вроде бы поставил на нужное место обратно, но не знаю..."
Поскольку ключ от авто один на двери, багажник и замок зажигания, значит замки имеют одинаковый набор секретных элементов. И располагаются эти элементы в строго определённой последовательности. То есть если клиент выпавшую рамку вдруг бы поставил не в то место, изготовленный по этому замку ключ к зажиганию уже не подошёл бы.
Во-вторых, личинка дверного замка имеет не весь набор секретных элементов. Полное их количество - шесть штук, а в дверном замке - пять. Обратите внимание на пустоту:
HELP. Замок зажигания, разборка и восстановление ключа по механизму.
Этот момент подразумевает, что изготовленный ключ по дверному замку впоследствии придётся подгонять под зажигание, выпиливая секрет "вслепую".
Третья проблема в том, что оригинальных заготовок под это авто у меня нет. Более того, этих заготовок ключей нет ни в "кейцентре", ни в "балткее" - у достаточно крупных и известных оптовиков в России.
Благо, что профиль скважины ключа не эксклюзивный и в неё проваливались множество заготовок для "тойот", "сузук", "хонд" и т.д.
Мне необходимо было выбрать из них подходящие по высоте и длине лезвия.
Я выбрал TOYO-9P:
Четвёртая проблема заключалась в том, что какой дверной механизм к какому конкретно замку зажигания относится - не известно. А если учесть, что ключ потом будет подгоняться по замку зажигания...короче, тоже доставило проблем...
Лиха беда начала. Выполнил ключ по одному из механизмов дверного замка. Загнал в замок зажигания и начал потихоньку допиливать недостающий секрет "вслепую". Когда глубина секрета превысила логически допустимое значение, а ключ ни в одном замке зажигания поворачиваться так и не стал, и впал в лёгкий ступор.
Сознание стало рисовать разобранные замки зажигания "кувалдо-зубильным" методом, осколки силумина по отделу, разъярённое лицо клиента...
Сделанный ключ чуть выдёргиваю из одного из замков зажигания и он поворачивает замок.
Налицо продольное смещение, то есть несоответствие нужных длин от упора ключа до высот нарезки секретов. Но как же так: в дверном замке размеры выверены?!
Оказывается проблема в упорах той заготовки, которую я выбрал.
Оригинальная заготовка под этот автомобиль имеет упоры с выступом, подобные на этой фотографии:
HELP. Замок зажигания, разборка и восстановление ключа по механизму.
Моя выбранная заготовка под Тойоту этих выступов на упоре не имеет, но именно ими ключ стопорится в замке зажигания, именно это и есть для него - база.
Мой же сделанный ключ из-за отсутствия выступов пролетал далее, что и образовывало смещение в замке зажигание при соблюдении размеров в дверном замке.
Нужных подходящих заготовок нет, что делать дальше - неясно...
Приходит в голову мысль, отбазировать заготовку в дверном замке не только по упорам, но и по носу одновременно. То есть сделать так, чтобы ключ при полном заходе в дверной замок имел две базы : нос и упоры.
Это риск, поскольку в замке зажигания это могло не "прокатить" - здесь редко когда ключ упирается и базируется носом.
Но я рискнул...
Взяв ещё одну TOYO-9P по миллиметрам аккуратно удлиняю упоры, периодически примеряя в дверном замке, до тех пор, по заготовка не получает две базы при выставлении.
Заново на ней размечаю место пропилов секретов ключа.
Заново вручную изготавливаю ключ по дверной "личинке".
Заново подгоняю его по замку зажигания, выпиливая недостающий секрет.
Ещё две минуты и ключ начинает поворачиваться в замке зажигания.
После выставления ключа до упора в замке зажигания, поворот его чёткий, мягкий, с характерными лёгкими щелчками на нужных градусах поворота.
Все проблемы ушли. Последующий план работ был ясен. Требовалось лишь время.
Ещё через три часа я был готов сдать работу человеку:
HELP. Замок зажигания, разборка и восстановление ключа по механизму.