Никогда не задавался этим вопросом.
Смазка поверхностей трения всегда даёт положительный результат, это аксиома.
В замках должна быть смазка, но только там, где она нужна.
Не раз видел стойки замка "сьеденные" хромированной поверхностью торцов рамы засова. Такой износ стоек убивает замок. Немного Циатима 201 и узел прослужит дольше.
Второе больное место - толкающий штифт и тяги вертикально привода (их ещё называют поршни). Без смазки (и под нагрузкой от "русской" сборки двери, штифт выгрызает канаву на поверхности скольжения тяги.
Далее - узел замка управления косой защёлкой. В нём постоянно происходит трение при работе защёлкой. Смазка только увеличивает срок службы этого замка.
Стержни засова замка тоже рекомендуется иногда слегка покрывать смазкой типа Циатим. Они (стрежни) подвержены трению в отверстиях корпуса замка и иногда (ой как иногда) в отверстиях запорной планки коробки.
Цилиндровые замки: смазка зубчатой рейки (по другому гребёнка) очень благотворно влияет на работу замка. И плавность и долгая жизнь.
Штифты цилиндрового механизма сектретности (цилиндра) полезно изредка промывать керосином или ВД 40. В СССР всегда писалось что можно смазывать такой замок сухим графитом. Думаю вреда не будет, но есть и минус. Как правило такие замки в России (и не только) сделаны так что каналы штифтов находятся под ключом, и они постепенно могут заполняться этим графитом, а значит создавать вред пружине, просто места будет всё меньше. Это конечно не критично, может и жизни не хватить до полного заполнения.
Будь эти каналы над ключом, графит просто бы выталкивался из сердечника.
Не раз разбирал замки из Европы, и с удовлетворением отмечал, что проблемы паразитного трения им хорошо известны.