Независимая экспертиза двери: как это выглядит?

  • 42 Ответов
  • 34718 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

*

Offline румчик

  • Участник
  • *
  • 9
  • +0/-0
 Shocked На прошлой неделе присутствовала на "независимой экспертизе" металлической двери, установленной год назад. Почему в кавычках дальше ясно. Приехал эксперт с группой поддержки из нанявших его и сочувствующих ему. Рулеткой снял габаритные размеры двери. Еще до этого, первыми комментариями его были такие: дверь плохая, не соответствует требованиям, петли плохие, тоже не соответствуют его представлениям об их внешнем виде и месте расположения, металл плохой, установлено плохо и вообще, дверь дорогая, того не стоит(типа обнаглели совсем). На вопрос о чем экспертиза, какой вопрос был перед экспертом поставлен, ответа не получила. На просьбу чем-то конкретным (например, замером какой-либо кривизны, определением качества металла или не знаю еще чего) подтвердить свои устные выводы, получила ответ: в суде все узнаете. На просьбу назвать компанию, которую она представляет, ответа не последовало. На просьбу представиться получила ответ: фио неразборчиво, должность слесарь-сантехник. На просьбу уже начать, наконец, проводить хоть какую-то экспертизу, кроме габаритных размеров, получила ответ: вот вы и проводите. Поняв, что это не экспертиза, а балаган, включила видео на телефоне, правда уместилось немного. После неоднократных попыток узнать организацию, приславшую такого эксперта, наконец продиктовали название(продиктовали сочувствующие): независимый центр экспертизы и оценки. На следующий день нашла в интернете только одну компанию с точно таким именем, позвонила, по телефону ответили, что никого не посылали по указанному адресу и никакой заявки к ним не поступало вообще. Господа! Кто знает, как должна проводиться независимая экспертиза установленной металлической двери? Неужели вот так??? и каким образом оспаривать неизвестно какие выводы она там напишет в своем заключении в суде?

*

Offline vitali

  • Профессионал
  • Старожил
  • *******
  • 1969
  • +78/-17
  Ничего непонятно.Чья дверь.Кто вызывал экспертов,для чего?Вы что делали там,как оказались в том месте.Кто Вас туда вызывал?

*

Offline румчик

  • Участник
  • *
  • 9
  • +0/-0
Простите, что непонятно написала, меня интересовало как должна выглядеть независимая экспертиза. Я представитель фирмы, которая дверь установила, дверь, кстати, сертифицированная. Эксперта пригласила фирма, оплатившая дверь. Нам пришла телеграмма с приглашением, я вызвала представителя завода, так мы там оказались. Дверь достаточно быстро "убилась" в процессе эксплуатации, т.к. ею неоднократно били об угол дома с петлевой стороны. Итог плачевный: нижний угол полотна изогнулся так, что порвался металл и полотно слетело с петель(петли барк). Теперь к нам претензия: дверь плохая. Уже писала, как прошла экспертиза, вот ссылка на небольшой ее фрагмент http://www.youtube.com/watch?v=kHkSYofzuxc#  Хотелось понимать, каким образом ДОЛЖНА проходить экспертиза, насколько законно то, что происходило, будут ли выводы этой экспертизы приняты грядущим судом. Вот пока и все.

*

Offline Alex79

  • Профи
  • Старожил
  • *****
  • 695
  • +15/-1
мнда ужжж,
вопрос действительно актуален.
to румчик
по каким показателям дверь испытывалась и сертификат соответствия по какому ГОСТу?
из личного опыта могу сказать лишь: делайте свою экспертизу, согласно полученной претензии от покупателя (оформлена в письменном виде) и согласно предъявленных не удовольствий, указанных именно в претензии, сообщайте покупателю (письменно) прошу предоставить дверь в такое то время для осмотра претензионной комиссией (указываем состав). Далее проводите экспертизу именно по указанным в претензии параметрам. Все это делается если Вы уверены в том что причиной поломки явилось именно неправильная эксплуатация и т.д. В противном случае все это не имеет смысла.
Но, для начала, посчитайте, во сколько Вам встанет все это, Ваша командировка, другие накладные расходы и т.д. Из видео я понял что дверь совсем не дорогая, что проще сделать-вернуть заказчику деньги либо вступить с ним в судебные тяжбы решать Вам.
все переговоры с заказчиком только в письменном виде!
Удачи!
не теряйтесь, дайте знать чем все решилось...

*

Offline румчик

  • Участник
  • *
  • 9
  • +0/-0
Спасибо за поддержку  privet Что значит "своя экспертиза"? Моя фирма должна сделать заключение или я тоже должна пригласить независимую экспертизу? Может быть, мы и завод? Будет наше мнение о причине поломки иметь вес?

*

Offline Alex79

  • Профи
  • Старожил
  • *****
  • 695
  • +15/-1
Спасибо за поддержку  privet Что значит "своя экспертиза"? Моя фирма должна сделать заключение или я тоже должна пригласить независимую экспертизу? Может быть, мы и завод? Будет наше мнение о причине поломки иметь вес?
у себя в городе мы проводим следующим образом:
состав-технический директор, начальник службы ОТК (это с нашей стороны, мы производство), далее 2 независимых человека, которые играют роль понятых, мы замеряем, открываем ГОСТ, показываем регламентированные предельные отклонения указанные  в нем же, ставим полученные показатели в акте и т.д. Так же не плохо (но не обязательно, если заказчик был извещен заранее о данной процедуре) если и с его стороны будут присутствовать его люди. Все это снимается на видео, с обязательным указанием времени и места и ФИО присутствующих. Далее, по окончанию проведения экспертитзы, кассета, либо флешка из камеры либо другого записывающего устройства изымается и опечатывается в присутствии всех, все под роспись, для дальнейшего предоставления в суде.
И, как правило, судья, после первого рассмотрения данного дела, назначает свою экспертизу, решение которой и будет решающим.
При проведении экспертизы, назначенной судом Вы так же имеете право присутствовать, о чем должны известить суд. Так же, имеете право узнать о составе экспертов, которые будут её проводить.
Мы вступаем в подобные вещи только тогда, когда потребительский экстремизм налицо, при всем этом у нас есть и свой юрист, который представляет в суде и т.д. И он же, юрист, оценивает, стоит ли связываться с данным клиентом, поскольку иногда и клиент сделал с юридической стороны на столько все верно, что начинать бодаться с ним бессмысленно. Как пример, весной пришлось заменить  покупателю нашу дверь, которая простояла у него 3 года. С дверью ничего не произошло, работоспособность полностью была сохранена, Но, после просмотра  полученной претензии на нескольких страницах!!! нашим юристом, и после телефонного разговора, было вынесено однозначное решение. МЕНЯТЬ дверь. Воооооот.
Да и если честно, мы не сторонники решать дела в суде, всегда пытаемся договариваться, репутация дороже чем потерянные два десятка тысяч деревянных.

*

Offline Салон "Макадамия"

  • Профи
  • Участник
  • *****
  • 31
  • +0/-0
    • Макадамия
Румчик. В правилах эксплуатации двери разве написано бить ее об угол сфотографировали фасад дома и полотно и точка.

*

Offline румчик

  • Участник
  • *
  • 9
  • +0/-0
Мы тоже не сторонники связываться с неадекватными клиентами, стараемся улаживать, но здесь явно нашего косяка нет. Там же рядом на расстоянии 2-х метров стоит точно такая же наша дверь, как новенькая! Там просто нет такого угла) Аргумент теперь вот такой: вы специалисты и должны были предположить, что дверь может биться об это угол, вы же видели его! Почему мы должны оглядываться вокруг в поисках возможностей для клиента разбивать дверь? да мало ли всяких углов ...вот не понимаю такую аргументацию, хоть убейте! Посмотрим, как будут развиваться события, с деньгами расстаться всегда успеем) Спасибо за советы! :) Еще вопрос: какие из параметров при таких повреждениях надо замерять и сравнивать с ГОСТом? может снять параметры с рядом стоящей двери, она абсолютно такая же? Как теперь доказать, что и сварка и металл все было сделано нормально?

*

Offline Alex79

  • Профи
  • Старожил
  • *****
  • 695
  • +15/-1
Еще вопрос: какие из параметров при таких повреждениях надо замерять и сравнивать с ГОСТом? может снять параметры с рядом стоящей двери, она абсолютно такая же? Как теперь доказать, что и сварка и металл все было сделано нормально?
в Вашем случае ничего замерять не надо. Я не видел притензию, если можно выложите. Что в ней указано?
Комиссия должна дать ответ типа: повреждения были вызваны в следствии не правильной эксплуатации...
Конечно же Вы должны были предупредить з-ка о том, что открывание ограничено...
У нас в паспорте на дверь, в правилах эксплуатации так и прописано: если открывание двери ограничено искусственным либо иным препятствием, во избежание повреждений необходимо устанавливать дополнительные ограничители открывания, (дверной доводчик, напольный ограничитель и т.д.)
Эта строка нас спасает от подобных Вашему случаю эксцессов.
Даже не знаю, как поведет себя судья, аргумент з-ка в суде типа " я же не специалист, я не знал, я доверился вам, профессионалам..." для суда является аргументом, хороший юрист нужен...
выложите претензию, посмотрим, может там дырки есть...

*

Offline ЗАМКИ-СЕРВИС

  • Профи
  • Старожил
  • *****
  • 1389
  • +36/-12
    • ЗАМКИ-СЕРВИС
весной пришлось заменить  покупателю нашу дверь, которая простояла у него 3 года. С дверью ничего не произошло, работоспособность полностью была сохранена, Но, после просмотра  полученной претензии на нескольких страницах!!! нашим юристом, и после телефонного разговора, было вынесено однозначное решение. МЕНЯТЬ дверь.
Чисто интересно. А сколько на дверь было гарантия.
А на новую дверь будет новая гарантия.
Не боитесь что через год два "попросят" заменить и эту дверь.

*

Offline Alex79

  • Профи
  • Старожил
  • *****
  • 695
  • +15/-1
Чисто интересно. А сколько на дверь было гарантия.
А на новую дверь будет новая гарантия.
Не боитесь что через год два "попросят" заменить и эту дверь.
гарантия 3 года. срок был на исходе.
новую дверь устанавливали по взаимному согласию без долгосрочной гарантии. Обошлись подписанием акта приема после установки, в котором з-ик отказался от гарантийного обслуживания добровольно.
НО, не исключено, что  через год два она снова к нам не придет, но на этот случай у нас есть другой метод... Evil

*

Offline ЗАМКИ-СЕРВИС

  • Профи
  • Старожил
  • *****
  • 1389
  • +36/-12
    • ЗАМКИ-СЕРВИС
гарантия 3 года. срок был на исходе.
новую дверь устанавливали по взаимному согласию без долгосрочной гарантии. Обошлись подписанием акта приема после установки, в котором з-ик отказался от гарантийного обслуживания добровольно.
А что на новую дверь вы обязаны были дать новую гарантию 3 года.
Вы же типа заменили "брак"
Любую бытовую технику да же если меняют по браку но гарантия остается старая

*

Offline ЗАМКИ-СЕРВИС

  • Профи
  • Старожил
  • *****
  • 1389
  • +36/-12
    • ЗАМКИ-СЕРВИС
НО, не исключено, что  через год два она снова к нам не придет, но на этот случай у нас есть другой метод...
А что есть возможности заменить - отремонтировать товар бесплатно после завершения гарантийного срока.

*

Offline Alex79

  • Профи
  • Старожил
  • *****
  • 695
  • +15/-1
по закону нет. дверь заменили в момент гарантии, по истечению гар. срока, с момента первой двери т.е. 3 года гарантия заканчивается. Но та покупашка сильно грамотная, при этом занимает какую то должность не малую в областном отделении по защите прав потребителей. Изначально требовала на новую дверь тоже полную гарантию, но наш юрист доказал ей что это не по закону и при этом взял с нее все необходимые подписи.
Потребительский экстремизм процветает и в нашей стране, глядя на запад. Бороться с ним становится все труднее...
И для поддержания имиджа в городе приходится иной раз идти на уступки, но при этом и штатный юрист нужен, для сильно грамотных.
Скрытый текст -
доходит порой до смешного. После установки двери з-к пишет притензию. Обнаружил брак в покраске металла....
приезжаем к нему. Напротив двери, на расстоянии 1.5 м стена, т.е на дверь можно смотреть максимально с такого расстояния, в подъезде горит тусклая лампочка 40Вт. Освещение такое, что номер квартиры с трудом можно увидеть. Клиент выносит в подъезд переноску, практически прожектор, светит на дверь, и говорит: видите, вот тут у меня какое то пятно, если вот так встать то его (пятно) видно. Мы дружно переглянулись....
 Мужик, тебе 500р хватит?
Ой, а я думал что 1000р примерно предложите.
 Нееее. мужик, 500 либо нафиг деньги за дверь возвращаем, тебе месяц чтоб дверь нам обратно сдал.
Не-не-не, 500р нормально...
конечно можно было его послать в лес. По всем гостам дверь пройдет, тем более по покраске.Но...

*

Offline Alex79

  • Профи
  • Старожил
  • *****
  • 695
  • +15/-1
А что есть возможности заменить - отремонтировать товар бесплатно после завершения гарантийного срока.
нет. метод другой... если интересно могу в личку написать.

*

Offline ЗАМКИ-СЕРВИС

  • Профи
  • Старожил
  • *****
  • 1389
  • +36/-12
    • ЗАМКИ-СЕРВИС
Даже не знаю, как поведет себя судья, аргумент з-ка в суде типа " я же не специалист, я не знал, я доверился вам, профессионалам..." для суда является аргументом, хороший юрист нужен...
Так получается что человек, типа не знал, что дверью нельзя ударять о стену и другие предметы.
Это вообще маразм.
Интересно в инструкции на наш "автопром" написано, что на машине нельзя со всей дури врезаться в стены.

*

Offline Alex79

  • Профи
  • Старожил
  • *****
  • 695
  • +15/-1
Так получается что человек, типа не знал, что дверью нельзя ударять о стену и другие предметы.
Это вообще маразм.
Интересно в инструкции на наш "автопром" написано, что на машине нельзя со всей дури врезаться в стены.

не совсем так. Заказчик аргументирует тем что поскольку продавшая дверь фирма и устанавливала, то монтажник-замерщик при замере должен был ОБЯЗАТЕЛЬНО предупредить о том и том. Предложить варианты, изменить открывание, установить ограничитель открывания и т.д. Если з-ик отказывается от предложенного, то это должно быть зафиксировано на бумаге с его подписью. В противном случае суд признает (как правило) вину организации, установившей дверь.
Как пример можно привезти установку двери по уровню, что мы должны делать согласно норм, а не по уровню стены. Если клиент отказывается от установки как надо, и настаивает на своем способе, то это должно быть отображено в бумагах. В противном случае, если нет подтверждения, через месяц он придет и попросит переустановить дверь, и он будет прав с юридической точки зрения.

*

Offline ЗАМКИ-СЕРВИС

  • Профи
  • Старожил
  • *****
  • 1389
  • +36/-12
    • ЗАМКИ-СЕРВИС

выложите претензию
И то верно. Выложите текст претензии.
Очень интересно ознакомиться.

*

Offline ЗАМКИ-СЕРВИС

  • Профи
  • Старожил
  • *****
  • 1389
  • +36/-12
    • ЗАМКИ-СЕРВИС
не совсем так. Заказчик аргументирует тем что поскольку продавшая дверь фирма и устанавливала, то монтажник-замерщик при замере должен был ОБЯЗАТЕЛЬНО предупредить о том и том.....
Ну да. Кроме того надо предупредить.
Что нельзя стучать головой о дверь.
Нельзя прижимать дверью коврик.
Нельзя открывать двери чужими ключами используя плоскогубцы.
Что прежде чем войти двери нужно открыть.
Что нельзя закрывать двери когда там стоит человек.
Список большой. Все из цикла. Вы не писали, что в микроволновке нельзя сушить кошку.
Сейчас в инструкции к любому лекарству написано что возможен летальный исход.

*

Offline Alex79

  • Профи
  • Старожил
  • *****
  • 695
  • +15/-1
как ни печально, но все именно к этому и идет. Суд. как правило, принимает сторону потребителя, примеров уйма, не из своего опыта, от других,
 мы стараемся не доводить.


Рейтинг@Mail.ru
Google посещал эту страницу 20 ноя, 2024, 05:08

[перейти на полную версию форума]