Так сколько петель нужно?

  • 60 Ответов
  • 13950 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

*

Offline mrpronkin

  • Старожил
  • ***
  • 724
  • +14/-1
Так сколько петель нужно?
« : 12 сен, 2017, 11:08 »
На сайте Аргуса наткнулся на интересную текстовку:

Цитировать
Компания «Аргус» рекомендует выбирать входную дверь с толщиной металла от 1,5 до 2 мм.
Почему не больше?
Металл большей толщины значительно утяжеляет дверь, затрудняя ее эксплуатацию. Для правильной работы такой двери требуется установка не менее 3-4 петель.
Получается, что двери "Стальной дозор" (они же "Аманит") и двери "Монолит" на двух петлях Барк работают неправильно? У них ведь наружный лист может составлять 3 мм!!!

*

Offline andrewkhv

  • Профессионал
  • Старожил
  • *******
  • 4000
  • +66/-690
Re: Так сколько петель нужно?
« Ответ #1 : 12 сен, 2017, 11:17 »
Так сколько петель нужно?
2. См. петли БАРК.

*

Offline mrpronkin

  • Старожил
  • ***
  • 724
  • +14/-1
Re: Так сколько петель нужно?
« Ответ #2 : 12 сен, 2017, 11:28 »
А может двери с ними "неправильно работают"?

*

Offline Valzi

  • Старожил
  • ***
  • 5257
  • +23/-0
Re: Так сколько петель нужно?
« Ответ #3 : 12 сен, 2017, 11:38 »
Все зависит от типа петель. Аргус, вероятно, имел в виду обычные осевые петли с радиально-упорным подшипником.

*

Offline mrpronkin

  • Старожил
  • ***
  • 724
  • +14/-1
Re: Так сколько петель нужно?
« Ответ #4 : 12 сен, 2017, 12:05 »
Аргус, вероятно, имел в виду обычные осевые петли с радиально-упорным подшипником.
Возможно. Но и тут нестыковка - и две петли могут выдержить тяжелую дверь:
Скрытый текст -

*

Offline nesebr2007

  • Активный участник
  • **
  • 285
  • +35/-0
Re: Так сколько петель нужно?
« Ответ #5 : 12 сен, 2017, 12:17 »
Передайте "Аргусу" что может на их петли и можно вешать двери с металлом до 2 мм. максимум.
А рядом со мной уже больше 7 лет стоит дверь весом более 300 кг. на двух петлях НЕМАН - У.
Эта вот >>>  
Там внешний лист металла 4 мм. и еще 2 по 2 мм.
Я ее ежедневно раз по 50 туда - сюда открываю и она еще ни разу не скрипнула.
Пусть приедут, посмотрят. Или проштудируют темы про петли у других производителей.

*

Offline Romic102

  • Профессионал
  • Старожил
  • *******
  • 1831
  • +130/-3
    • Не знаю, кому говорить спасибо, но форум убили.
Re: Так сколько петель нужно?
« Ответ #6 : 12 сен, 2017, 12:32 »
... дверь весом более 300 кг. на двух петлях НЕМАН - У...

А вот чем ваши петли от оригинального БАРКа отличаются, в плане нагрузки? Если правильно помню, главное отличие в том, что вы убрали цапфу и заменили ее завальцовкой, так?
Как я понимаю и там и там выдерживаются достаточно большие.

*

Offline Romic102

  • Профессионал
  • Старожил
  • *******
  • 1831
  • +130/-3
    • Не знаю, кому говорить спасибо, но форум убили.
Re: Так сколько петель нужно?
« Ответ #7 : 12 сен, 2017, 12:47 »
mrpronkin, по-хорошему петель нужно две и только две. Три петли ставят не от хорошей жизни. Оригинальных петель "Барк" не всем хватает, а ставить хорошие "тяжелые" подшипниковые петли не все могут себе позволить - дорого. (Я так думаю!)

Но, насколько я могу судить, все равно работают только две из них, третья создает повышенное трение и изнашивает ось. Ну и выполняет некоторую страховочную функцию, забирая часть нагрузки от первых двух. Хорошо она это выполняет или плохо зависит от конкретного экземпляра - насколько соосно петли установлены.

Так что вкрячивать еще и четвертую петлю в этот какофоний - это уже за гранью, кмк.

Насчет "не хватает оригинального Барка", соображения:
1)  Ситуация их производством, насколько я слышал неоднозначная, как с этим сейчас - я не знаю. Для Бриса Васильевича, возможно эти петли давно уже "прошлый век", но других нет. Массово встречаются контрафактные, а они надежностью не отличаются.
2) кто смог - организовал свое производства аналогичных петель (Неман)
3) кто не смог - "мучаются" с подшипниковыми :)

*

Offline Valzi

  • Старожил
  • ***
  • 5257
  • +23/-0
Re: Так сколько петель нужно?
« Ответ #8 : 12 сен, 2017, 13:03 »
А вот чем ваши петли от оригинального БАРКа отличаются, в плане нагрузки? Если правильно помню, главное отличие в том, что вы убрали цапфу и заменили ее завальцовкой, так?
Конструкция другая.

*

Offline mrpronkin

  • Старожил
  • ***
  • 724
  • +14/-1
Re: Так сколько петель нужно?
« Ответ #9 : 12 сен, 2017, 13:12 »
Но, насколько я могу судить, все равно работают только две из них, третья создает повышенное трение и изнашивает ось.
Я бы с Вами согласился, если бы что осевые петли выпускали совсем без допусков, что КМК абсолютно невероятно. В противном случае ПМСМ петля не будет изнашиваться, если допуски при ее приваривании будут меньше допусков при ее изготовлении.

*

Offline Romic102

  • Профессионал
  • Старожил
  • *******
  • 1831
  • +130/-3
    • Не знаю, кому говорить спасибо, но форум убили.
Re: Так сколько петель нужно?
« Ответ #10 : 12 сен, 2017, 13:17 »
Конструкция другая.
ну насколько другая-то?


*

Offline Romic102

  • Профессионал
  • Старожил
  • *******
  • 1831
  • +130/-3
    • Не знаю, кому говорить спасибо, но форум убили.
Re: Так сколько петель нужно?
« Ответ #11 : 12 сен, 2017, 13:27 »
петля не будет изнашиваться, если допуски при ее приваривании будут меньше допусков при ее изготовлении.
Вот это как раз вряд-ли. именно, что практически при приваривании  допуски будут больше.

*

Offline Valzi

  • Старожил
  • ***
  • 5257
  • +23/-0
Re: Так сколько петель нужно?
« Ответ #12 : 12 сен, 2017, 13:31 »
ну насколько другая-то?
Здесь на эту тему столько уже баталий было в старые времена :)
У Барка сверху шар, у Немана ось. В остальном одно и то же.

Я о других петлях. Дверь весом 300кг держат, скорее всего, петли с роликовым подшипником.
Еще раз перечитал о 300х кг. Там петли Неман-У. Они осевые с регулировкой по высоте.

*

Offline Игорь Бастион-С

  • Старожил
  • ***
  • 1184
  • +14/-1
    • http://www.bastion-s.ru
Re: Так сколько петель нужно?
« Ответ #13 : 12 сен, 2017, 13:32 »
Возможно. Но и тут нестыковка - и две петли могут выдержить тяжелую дверь:
Скрытый текст -
так это же KABA MAUER

*

Offline mrpronkin

  • Старожил
  • ***
  • 724
  • +14/-1
Re: Так сколько петель нужно?
« Ответ #14 : 12 сен, 2017, 13:32 »
Вот это как раз вряд-ли. именно, что практически при приваривании  допуски будут больше.
Если рассматривать только ошибки (то есть случайные) при производстве (и петель, и дверей), то я с Вами полностью соглашусь. Но производители петель могут (тяжелые дверные петли не разбирал, поэтому утверждать не берусь) сознательно закладывать допуски, как их закладывают производители сувальдных замков (прежде всего, имеющих пружины) и цилиндровых механизмов секретности.

У Барка сверху шар, у Немана ось. В остальном одно и то же.
На фотках Ромика я вижу шар в каждой петле.

*

Offline Romic102

  • Профессионал
  • Старожил
  • *******
  • 1831
  • +130/-3
    • Не знаю, кому говорить спасибо, но форум убили.
Re: Так сколько петель нужно?
« Ответ #15 : 12 сен, 2017, 13:36 »
Еще раз перечитал о 300х кг. Там петли Неман-У. Они осевые с регулировкой по высоте.
Понял.  drink

*

Offline nesebr2007

  • Активный участник
  • **
  • 285
  • +35/-0
Re: Так сколько петель нужно?
« Ответ #16 : 12 сен, 2017, 14:53 »
А вот чем ваши петли от оригинального БАРКа отличаются, в плане нагрузки? Если правильно помню, главное отличие в том, что вы убрали цапфу и заменили ее завальцовкой, так?
Как я понимаю и там и там выдерживаются достаточно большие.

Тут уж и так все ответили.
Вот сфотографировал.
Это обычная петля для дверей, примерно до Н 10М (+/- 200 кг.)
Хотя это условно, вес двери определяется, в том числе, ее габаритами.
Усиленная петля. больше размером просто и элементы ее конструкции пропорционально больше.
В петле шарик находится внутри плоскости ответной полупетли, если гипотетически он разрушится, а дверь будет открыта, она не соскочит.
Еще важно не только какая петля, но и как она приварена к каркасу полотна, чтобы нагрузку распределить и она не оторвалась. В НЕМАНе привариваются дополнительные пластины, точно прям как не знаю, для разных моделей по - разному, но они есть.

*

Offline Romic102

  • Профессионал
  • Старожил
  • *******
  • 1831
  • +130/-3
    • Не знаю, кому говорить спасибо, но форум убили.
Re: Так сколько петель нужно?
« Ответ #17 : 12 сен, 2017, 15:17 »
Вот сфотографировал.
Спасибо

*

Offline mrpronkin

  • Старожил
  • ***
  • 724
  • +14/-1
Re: Так сколько петель нужно?
« Ответ #18 : 12 сен, 2017, 15:31 »
Получается я прав? Неман заузил центральный штырь (прошу прощения за плохое владение терминологией) относительно соответствующего отверстия и тем самым обеспечил возможность некоторой несоосности петель без риска затирания и скрипа! КМК, каплевидные петли делают по такому же принципу.

*

Offline Romic102

  • Профессионал
  • Старожил
  • *******
  • 1831
  • +130/-3
    • Не знаю, кому говорить спасибо, но форум убили.
Re: Так сколько петель нужно?
« Ответ #19 : 12 сен, 2017, 16:24 »
Получается я прав? Неман заузил центральный штырь
Там штыря, как такового нет. Опорой обоих петель является шар, который свободно вращается. Как и в петлях Барк.
Отличия, которые я теперь определенно вижу, состоят в том, что во первых, в петлях немана седло шара приподнято относительно нижних полупетель, а во вторых, убрана цапфа.
Что это дает? Во-первых страховку, в случае гипотетического разрушения шара (случай вообще-то экстраординарный, хотя... ) и предотвращает чуть менее гипотетический случай схода верхней полупетли с шара. Во-вторых, исключается, кмк, более вероятный случай разрушения цапфы, например при неквалифицированном съеме/установке полотна. В третьих, дает некоторые возможности для регулировки полотна по высоте.
Недостатки.. ну наверное, чуть более сложный монтаж. Возможно, некоторое усложнение в производстве, но я думаю, без цапфы, скорее даже ровно наоборот.

Цитировать
... тем самым обеспечил возможность некоторой несоосности петель без риска затирания и скрипа!
В петлях с опорным свобдновращающимся шаром этот эффект один из главных. Этого, в частности, и добивался Б.М. Леваков, когда изобретал Барки. И в Неманах он сохранился.

Цитировать
... каплевидные петли делают по такому же принципу.
Или я чего-то не понял, но каплевидность петель к их конструкции - никаким боком. Это просто, чтобы приварить было легче.

nesebr2007, Valzi, я прав?

P.S. Насчет разрушения шара... В Барках шар легко вынимается и заменяется, и насколько помню, по технологии, чтобы не допустить перегрева (отпускания) шара при сварке, используются т.н. монтажные шары, которые после приваривания петель заменяются на рабочие, закаленные. В петлях Неман шар завальцован жестко, просто, без инструмента его не вынуть и не поставить. Как с ними поступают в подобном случае?


Рейтинг@Mail.ru
Google посещал эту страницу 24 окт, 2024, 11:41

[перейти на полную версию форума]