HELP. Замок зажигания, разборка и восстановление ключа по механизму.

  • 12 Ответов
  • 20172 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

*

Offline Marlboro

  • Модератор раздела
  • Активный участник
  • *
  • 492
  • +14/-0
    • Дверной Доктор
Всем привет.
Пожалуй, первый раз столкнулся с ситуацией по автозамкам, когда просто не знаю, что делать :)

Есть два индусских автомобиля TATA.
Модель циферная: 207/31
Год выпуска: 2005
Пикап.

Сейчас у меня на руках замки зажигания от них.

https://www.dverizamki.org/image/pictures/990401660257ed0ca8f0253f488e3c63.jpg
HELP. Замок зажигания, разборка и восстановление ключа по механизму.
  https://www.dverizamki.org/image/pictures/c2e3760fb32dd8316b94d7464cb3d481.jpg
HELP. Замок зажигания, разборка и восстановление ключа по механизму.
  https://www.dverizamki.org/image/pictures/d857d0a0a526863084c099dc6e1ff09e.jpg
HELP. Замок зажигания, разборка и восстановление ключа по механизму.


Ключей нет. Требуется восстановить по замкам.

Механизм секретности замка в котором и содержатся кодовые элементы завальцован силуминовым корпусом. Чтобы достать "личинку, необходима развальцовка.

https://www.dverizamki.org/image/pictures/a5322d1d8cf1377c3481855afcf1499a.jpg
HELP. Замок зажигания, разборка и восстановление ключа по механизму.


Но! При попытке развальцевать, силумин крошится. Что вполне логично.

https://www.dverizamki.org/image/pictures/c97123245f5e0f3b3a94bc5a198a77b6.jpg
HELP. Замок зажигания, разборка и восстановление ключа по механизму.


Теоретически, разбить завальцовку и вынуть "личинку" я смогу. Но при сборке закрепить, то есть завальцевать обратно уже не представляется возможным - края поотлетают в хлам.

На корпусе замка есть некоторые опознавательные цифирки.

https://www.dverizamki.org/image/pictures/42ed9bbe05ba541e2b6f0b8d47661590.jpg
HELP. Замок зажигания, разборка и восстановление ключа по механизму.
    https://www.dverizamki.org/image/pictures/056ee3e41a6f2d625932742fac087d93.jpg
HELP. Замок зажигания, разборка и восстановление ключа по механизму.


Как их использовать я просто не знаю.
Инстакод ничем здесь помочь не смог.
Честно говоря, я даже теряюсь с определением точной заготовки под этот замок. Заготовка англия двусторонняя. Но туда проваливается всё подряд: тойоты, сузуки, хонды и т.д.
Больше того, поисковики в нете упорно отмалчиваются. Даже про сам-то автомобиль очень немного информации.

Короче, уважаемые сервисники, буду благодарен за любую информацию и предположение в решении данного вопроса.

Заранее благодарен.



*

АВС

  • Гость


Что бы делал я в ситуации Владимира?

1 - попросил бы принести дверной замок, который возможно проще разбирается. При совпадении количества кодовых элементов я на коне! При уменьшенном количестве, постарался бы довести ключ по замку зажигания способом деформационных отпечатков.
2 - не стал бы развальцовывать так, как это сделал Владимир. По внешнему диаметру обжимной детали сделал бы пропил и располовинил её на две части (сохранил бы внешний вид замка). Далее заказал бы у токаря замену этой детали.
3 - попробовал бы наконец-то метод деформационных отпечатков и сделал бы ключ, не разбирая замка.
Отдельно натяг сердечника, отдельно покачивание заготовки из мягкого материала.
4 - повернул бы замок отмычками и визуально и инструментально попробовал бы сделать ключ (наверное самый сложный способ). Здесь ещё возможно заполнение ключевого канала твердеющей массой. Ни разу не пробовал, опыта нет.

*

Offline Светлана

  • Старожил
  • ***
  • 12941
  • +11/-2
Владимир, а ты пробовал провернуть замок?
Наши советуют, посмотри, можно ли провернуть цилиндр на 90о, попробовать нажать фиксатор, вытянув сам плаг.
https://www.dverizamki.org/image/pictures/64db9ec57c5324ce10ca58eb1720baa4.jpg
HELP. Замок зажигания, разборка и восстановление ключа по механизму.

И ещё говорят, что им приходилось развальцовывать силумин, фиксируя потом винтом сбоку, где есть возможность.

*

Offline Marlboro

  • Модератор раздела
  • Активный участник
  • *
  • 492
  • +14/-0
    • Дверной Доктор
Что бы делал я в ситуации Владимира?

1 - попросил бы принести дверной замок, который возможно проще разбирается. При совпадении количества кодовых элементов я на коне! При уменьшенном количестве, постарался бы довести ключ по замку зажигания способом деформационных отпечатков.
2 - не стал бы развальцовывать так, как это сделал Владимир. По внешнему диаметру обжимной детали сделал бы пропил и располовинил её на две части (сохранил бы внешний вид замка). Далее заказал бы у токаря замену этой детали.
3 - попробовал бы наконец-то метод деформационных отпечатков и сделал бы ключ, не разбирая замка.
Отдельно натяг сердечника, отдельно покачивание заготовки из мягкого материала.
4 - повернул бы замок отмычками и визуально и инструментально попробовал бы сделать ключ (наверное самый сложный способ). Здесь ещё возможно заполнение ключевого канала твердеющей массой. Ни разу не пробовал, опыта нет.
Спасибо, Александр!
В общем-то, всё предсказуемо :)
Я думал ты поделишься каким-нибудь хитрым приспособлением и методом для развальцовки силумина :)

Клиент вроде как обещал зактра дверные замки привезти. Не знаю ещё, что там за корпуса...
А то может появится дублирующая тема, что-то типа "ХЕЛП! Замок зажигания и двери ТАТА..."  Smiley

*

Offline Marlboro

  • Модератор раздела
  • Активный участник
  • *
  • 492
  • +14/-0
    • Дверной Доктор
Владимир, а ты пробовал провернуть замок?
Наши советуют, посмотри, можно ли провернуть цилиндр на 90о, попробовать нажать фиксатор, вытянув сам плаг.
https://www.dverizamki.org/image/pictures/64db9ec57c5324ce10ca58eb1720baa4.jpg
HELP. Замок зажигания, разборка и восстановление ключа по механизму.

И ещё говорят, что им приходилось развальцовывать силумин, фиксируя потом винтом сбоку, где есть возможность.
Замок набирается замечательно.
Фиксатора там нет, Светлана. Такой метод разборки, который ты предлагаешь (поворот сердечника и вдавливания фиксирующего подпружиненного стопорного штифта) известен мне более пяти лет. Думаешь не догадался бы в этот раз? :)

В отверстии виднеется крюкообразная деталь проверки ключа. Представляешь о чём я?
Проверка ключа есть практически в каждом иномарочном замке замке зажигания.

А вот за "фиксируя где-то сбоку" - спасибо!
Я сегодня подумал над этим.
1) Снести силуминовую завальцовку надфилями полностью.
2) Изготовить ключ
3) Сделать четыре глухих отверстия, проходящие через корпус и заканчивающиеся в крышке сердечника (за которую он и завальцован).
4) Загнать в отверстия штифты.

Процент человеческого фактора велик...

*

Offline Светлана

  • Старожил
  • ***
  • 12941
  • +11/-2
Такой метод разборки, который ты предлагаешь (поворот сердечника и вдавливания фиксирующего подпружиненного стопорного штифта) известен мне более пяти лет. Думаешь не догадался бы в этот раз?

Володь, я понимаю, что у тебя опыта на троих таких как я хватит.
Просто перезвонила всем кому смогла, и процитировала, что смогла :)

*

Offline Marlboro

  • Модератор раздела
  • Активный участник
  • *
  • 492
  • +14/-0
    • Дверной Доктор
Просто перезвонила всем кому смогла, и процитировала, что смогла :)
Твоё стремление помочь и ответственное отношение к чужой проблеме, порой, поражает. Спасибо тебе :)

*

Offline Marlboro

  • Модератор раздела
  • Активный участник
  • *
  • 492
  • +14/-0
    • Дверной Доктор
Всем спасибо за подсказки и помощь.
Отписываюсь о результатах.

Вызвонил клиента, спроси, существует ли у него возможность привезти ко мне ещё и дверные замки. Объяснил проблему, почему изготовить ключ по замку зажигания - занятие затруднительное.
Клиент согласился и на следующий день привез мне два дверных замка, от каждой машины, соответственно.
При этом, на стадии демонтажа дверного замка, он перезвонил и сказал, что корпус замка вынуть проблематично, а вот "личинки" вынимаются замечательно.
Я подтвердил, что "личинок" будет достаточно.
И вот на руки я получил:

https://www.dverizamki.org/image/pictures/f81a7fdedf524129f5d287cd104a455f.jpg
HELP. Замок зажигания, разборка и восстановление ключа по механизму.


Пожалуй, наличие дверного замка проблем не убавило, а прибавило.
Во-первых, отдавая мне эти замки, клиент сказал:"Когда она вышла из корпуса (ну всё правильно, в принципе, "личинка" и "вышла"...) из неё вылетела одна из рамок. Я её вроде бы поставил на нужное место обратно, но не знаю..."
Поскольку ключ от авто один на двери, багажник и замок зажигания, значит замки имеют одинаковый набор секретных элементов. И располагаются эти элементы в строго определённой последовательности. То есть если клиент выпавшую рамку вдруг бы поставил не в то место, изготовленный по этому замку ключ к зажиганию уже не подошёл бы.

Во-вторых, личинка дверного замка имеет не весь набор секретных элементов. Полное их количество - шесть штук, а в дверном замке - пять. Обратите внимание на пустоту:

https://www.dverizamki.org/image/pictures/789334edfd28a20e24dcf928b5e4bd3b.jpg
HELP. Замок зажигания, разборка и восстановление ключа по механизму.


Этот момент подразумевает, что изготовленный ключ по дверному замку впоследствии придётся подгонять под зажигание, выпиливая секрет "вслепую".

Третья проблема в том, что оригинальных заготовок под это авто у меня нет. Более того, этих заготовок ключей нет ни в "кейцентре", ни в "балткее" - у достаточно крупных и известных оптовиков в России.



Благо, что профиль скважины ключа не эксклюзивный и в неё проваливались множество заготовок для "тойот", "сузук", "хонд" и т.д.
Мне необходимо было выбрать из них подходящие по высоте и длине лезвия.
Я выбрал TOYO-9P:



Четвёртая проблема заключалась в том, что какой дверной механизм к какому конкретно замку зажигания относится - не известно. А если учесть, что ключ потом будет подгоняться по замку зажигания...короче, тоже доставило проблем...

Лиха беда начала. Выполнил ключ по одному из механизмов дверного замка. Загнал в замок зажигания и начал потихоньку допиливать недостающий секрет "вслепую". Когда глубина секрета превысила логически допустимое значение, а ключ ни в одном замке зажигания поворачиваться так и не стал, и впал в лёгкий ступор.
Сознание стало рисовать разобранные замки зажигания "кувалдо-зубильным" методом, осколки силумина по отделу, разъярённое лицо клиента...

Сделанный ключ чуть выдёргиваю из одного из замков зажигания и он поворачивает замок.
Налицо продольное смещение, то есть несоответствие нужных длин от упора ключа до высот нарезки секретов. Но как же так: в дверном замке размеры выверены?!

Оказывается проблема в упорах той заготовки, которую я выбрал.
Оригинальная заготовка под этот автомобиль имеет упоры с выступом, подобные на этой фотографии:

https://www.dverizamki.org/image/pictures/7de0502f5eb12021615c289c08329fcd.jpg
HELP. Замок зажигания, разборка и восстановление ключа по механизму.


Моя выбранная заготовка под Тойоту этих выступов на упоре не имеет, но именно ими ключ стопорится в замке зажигания, именно это и есть для него - база.
Мой же сделанный ключ из-за отсутствия выступов пролетал далее, что и образовывало смещение в замке зажигание при соблюдении размеров в дверном замке.
Нужных подходящих заготовок нет, что делать дальше - неясно...

Приходит в голову мысль, отбазировать заготовку в дверном замке не только по упорам, но и по носу одновременно. То есть сделать так, чтобы ключ при полном заходе в дверной замок имел две базы : нос и упоры.
Это риск, поскольку в замке зажигания это могло не "прокатить" - здесь редко когда ключ упирается и базируется носом.
Но я рискнул...

Взяв ещё одну TOYO-9P по миллиметрам аккуратно удлиняю упоры, периодически примеряя в дверном замке, до тех пор, по заготовка не получает две базы при выставлении.
Заново на ней размечаю место пропилов секретов ключа.
Заново вручную изготавливаю ключ по дверной "личинке".
Заново подгоняю его по замку зажигания, выпиливая недостающий секрет.
Ещё две минуты и ключ начинает поворачиваться в замке зажигания.

После выставления ключа до упора в замке зажигания, поворот его чёткий, мягкий, с характерными  лёгкими щелчками на нужных градусах поворота.

Все проблемы ушли. Последующий план работ был ясен. Требовалось лишь время.

Ещё через три часа я был готов сдать работу человеку:

https://www.dverizamki.org/image/pictures/d2e5485752d194b4c4317dab4e548985.jpg
HELP. Замок зажигания, разборка и восстановление ключа по механизму.







 

*

Offline Светлана

  • Старожил
  • ***
  • 12941
  • +11/-2
Владимир -  :vo

(кусая локти от зависти и желания так уметь) :)

*

Offline константин 65

  • Профи
  • Активный участник
  • *****
  • 329
  • +14/-1
Отписываюсь о результатах....
 Не знал,что такое возможно.
« Последнее редактирование: 18 окт, 2010, 00:59 от Svetlana »

*

Master3ybr

  • Гость


Вы все полные лохи в этом вопросе, у вас даже нет элементарных знаний (к примеру, что это за "выступы на ключе", они называются "плечи" - это знает любой, кто имеет какое либо отношение к изготовлению ключей и ремонту замков). Как можно давать какие-то советы с таким "опытом"?
Что касается конкретно вопроса. У кого-то там была одна правильная мысль- личинка вынимается с поворотом ключа, что нужно сделать с помощью отмычек. А развальцовывать ничего не надо, потому что вынимается она в обратную сторону, предварительно нужно только избавиться от стопора.А дальше все уже элементарно просто для специалиста...............

*

Александр Сторожев

  • Гость


Вы все полные лохи в этом вопросе,
Уже только эта фраза говорит о многом...  Покажите, если есть, что показать из Ваших трудов, дабы мы могли определить Ваш статус.
 
Цитировать
А развальцовывать ничего не надо, потому что вынимается она в обратную сторону
Смелое заявление ! Это всё равно, что лечить зубы через отверстие для выхода переработанной пищи.

Не хочется доказывать аксиому, но всё же советую обратить внимание на конструкцию сердечника, который вращается в корпусе замка.
https://www.dverizamki.org/image/pictures/789334edfd28a20e24dcf928b5e4bd3b.jpg
HELP. Замок зажигания, разборка и восстановление ключа по механизму.

А теперь все вместе пытаемся его протащить, так как предложено Вами,  Master3ybr. Получается ? Ничего не мешает ?
В следующий раз убедительно прошу сначала думать, а затем стучать по клавишам.
Ставлю 1000 к 1 , что Вы не разобрали ни одного замка зажигания автомобиля.  Wink

Сомневаться в возможностях Владимира может прийти в голову только несведущему дилетанту, как бы это не прискорбно звучало.

*

Offline barakuda

  • Профи
  • Активный участник
  • *****
  • 223
  • +8/-0
Коллеги вопрос с развальцовкой решился у меня с этим замком очень просто .Я взял штихель и круговыми движениями резца снял кромку вальцовки .Шилом подковырнул и крышка отлетела.


Рейтинг@Mail.ru
Google посещал эту страницу 13 ноя, 2024, 07:25

[перейти на полную версию форума]