В этой теме я расскажу не о топорном качестве изготовлении и убогой секретности замка, а об одной из его проблем, связанной с эксплуатацией.
У замка засов перемещается при помощи ручки, а фиксируется сувальдным механизмом, конкретно - перемещающейся зубчатой гребёнкой.
Для полного перемещения зубчатой гребёнки механизма в положение «заблокировано» или «разблокировано» требуется сделать ключом два полных оборота.
Обращаю внимание, хвостовик с зубчатой гребёнкой сувальдного механизма, перемещаются в вертикальной плоскости. При повороте ключа, для стойки хвостовика образуется кодовое окно, причём образуется оно как для первого, так и для второго оборота.
Если бы замок эксплуатировался в положении «лёжа» - всё ничего…
Но корпус замка в сейфе располагается вертикально. В этом вся и беда. На первом полуобороте при блокировании засова ключ открывает окно и приводным зубом начинает перемещать хвостовик. После того, как ключ выходит из зацепления с хвостовиком, последний начинает падать вниз под собственным весом
И как правило, останавливается в промежуточном положении, между первым и вторым оборотами. Далее ситуация вводит в ступор пользователя замком, поскольку ключ в замке отказывается поворачиваться в сторону блокирования.
Изначально предполагалось, что усилия пружин будет достаточно, чтобы остановить свободное падение хвостовика. Но практика показывает, что «применяться» к использованию замком приходится даже родными ключами - только спешный и резкий поворот ключа в замке позволяет «поймать» стойку хвостовика сувальдами между первым и вторым оборотами.
Для решения данной проблемы в сувальдный механизм замка вводится дополнительный узел, который фиксирует хвостовик после первого оборота ключа.
Выглядит это так:
К корпусу замка закрепляем некоторый массив, таким образом, чтобы он:
а) находился с обратной стороны зубчатой гребёнки хвостовика
б) не был в сопряжении с хвостовиком, но был от него на незначительном расстоянии
В массиве сверлим отверстие необходимо диаметра, устанавливаем пружину и фиксирующий штифт.
К хвостовику приклепываем площадку, по которой будет скользить фиксирующий штифт. На этой площадке в нужном месте (чтобы фиксирующий штифт стопорил хвостовик на втором обороте ключа) протачиваем паз.
Поскольку штифт латунный, то и площадка под него в этом случае изготавливается из того же материала.