|
Автор |
Тема: Смазка замка. Можно или нужно? А может вообще нельзя? (Прочитано 99228 раз)
|
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
|
Valeriy
Участник
Карма: +0/-0
Offline
Сообщений: 15
|
Никогда не задавался этим вопросом. Разбирал и смазывал замки сувальдные и цилиндровые. Всегда после этого работали мягче и тише. В цилиндр иногда пшикал вдешкой, заодно с петлями И тут недавно прочитал про замок керберос, что категорически запрещается использовать смазку. Только тогда и задумался. А правильно ли я делал всё это время, что переодически смазывал замоки и серединную часть цилиндра? С другой стороны, как же без смазки то. Скрипеть ведь начнут
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Светлана
Старожил
Карма: +11/-2
Offline
Сообщений: 12941
|
Теоретически - вообще нельзя смазывать механизм секретности. Будь то штифты, диски или сувальды. Практически - смазывает даже производитель чем-то вроде циатима. Чаще это касается области взаимодействия ключа и элементов секретности. По опыту, не раз сталкивалась с заедающим механизмом (Кале 2000, например), который нужно было просто смазать - и он ещё проработает не один год (я говорю о фиксаторе засова в корпусе, но не о цилиндре!).
WD-40 - не смазка. Нечто вроде "скорой помощи" при замерзании, заедании после предыдущих "профилактик", окисления и т.п.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Astalavista
|
Лучше "не лезть в машину" в гарантийный период... пусть работает. Производитель смажет, где надо при сборке....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Valeriy
Участник
Карма: +0/-0
Offline
Сообщений: 15
|
Теоретически - вообще нельзя смазывать механизм секретности. Будь то штифты, диски или сувальды.
Почему?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Astalavista
|
Смазка с "пылью" классно взамодействуют, образуя абразивную смесь...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ABC
Гость
|
Никогда не задавался этим вопросом. Смазка поверхностей трения всегда даёт положительный результат, это аксиома. В замках должна быть смазка, но только там, где она нужна. Не раз видел стойки замка "сьеденные" хромированной поверхностью торцов рамы засова. Такой износ стоек убивает замок. Немного Циатима 201 и узел прослужит дольше. Второе больное место - толкающий штифт и тяги вертикально привода (их ещё называют поршни). Без смазки (и под нагрузкой от "русской" сборки двери, штифт выгрызает канаву на поверхности скольжения тяги. Далее - узел замка управления косой защёлкой. В нём постоянно происходит трение при работе защёлкой. Смазка только увеличивает срок службы этого замка. Стержни засова замка тоже рекомендуется иногда слегка покрывать смазкой типа Циатим. Они (стрежни) подвержены трению в отверстиях корпуса замка и иногда (ой как иногда) в отверстиях запорной планки коробки. Цилиндровые замки: смазка зубчатой рейки (по другому гребёнка) очень благотворно влияет на работу замка. И плавность и долгая жизнь. Штифты цилиндрового механизма сектретности (цилиндра) полезно изредка промывать керосином или ВД 40. В СССР всегда писалось что можно смазывать такой замок сухим графитом. Думаю вреда не будет, но есть и минус. Как правило такие замки в России (и не только) сделаны так что каналы штифтов находятся под ключом, и они постепенно могут заполняться этим графитом, а значит создавать вред пружине, просто места будет всё меньше. Это конечно не критично, может и жизни не хватить до полного заполнения. Будь эти каналы над ключом, графит просто бы выталкивался из сердечника. Не раз разбирал замки из Европы, и с удовлетворением отмечал, что проблемы паразитного трения им хорошо известны.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Valeriy
Участник
Карма: +0/-0
Offline
Сообщений: 15
|
Смазка с "пылью" классно взамодействуют, образуя абразивную смесь...
Ну если так рассуждать, то получается петли тоже смазывать нельзя, пусть скрипят Смазка поверхностей трения всегда даёт положительный результат, это аксиома. В замках должна быть смазка, но только там, где она нужна.
Всё понял. Именно то и смазывал, только смазку не циатим использовал а литол и редукторную, чёрная такая.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Astalavista
|
Ну если так рассуждать, то получается петли тоже смазывать нельзя, пусть скрипят Всё понял. Именно то и смазывал, только смазку не циатим использовал а литол и редукторную, чёрная такая. Петли "промыть" можно... а замок - не очень...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Светлана
Старожил
Карма: +11/-2
Offline
Сообщений: 12941
|
Ну если так рассуждать, то получается петли тоже смазывать нельзя, пусть скрипят Нет. Нужно смазывать. Просто в петлях нет мелких деталей, для работы которых важно правильное соотношение сил трения.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
elden
|
Разобрал новый замок Моттура 54797. Следов смазки очень мало. В основном смазка сосредоточена на сувальдах, по виду очень похожа на силиконовую. При установке "проанализирую" механизм более тщательно и смажу "подозрительные" места.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dr_Bormental
|
А я разобрал старую моттура.
Ее в буквальном смысле шприцевали солидолом. (ну естественно не производитель). Часть смазки не показана - уже выкинул.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
elden
|
СОЛИДОЛ!!! Никогда!!! На предыдущей работе (я подземный электрослесарь ) мазали солидолом, циатимом, жировым солидолом "все подряд". Последствия я знаю В замок только силиконовую, типа такой и в "разумных пределах"
|
|
« Последнее редактирование: 29 мар, 2009, 13:31 от elden »
|
Записан
|
|
|
|
Ventik
Активный участник
Карма: +0/-0
Offline
Сообщений: 217
|
Просветите, пожалуйста, а какие последствия?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
elden
|
По своей сути солидол представляет из себя смесь масла и мыла + "всякие добавки". Через "какое то" время после нанесения он загустевает, а потом и вовсе высыхает, блокируя работу механизмов. Солидол хорош тем, что очень дешев, но для нормальной работы его надо постоянно менять. "Какое то" время зависит от многих факторов : соблюдение технологии при производстве, условий эксплуатации и т.д
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fugu
Профи
Активный участник
Карма: +16/-0
Offline
Сообщений: 193
|
Какой смазкой пользуются производители авто, например Мерседес, БМВ....в серцевинках почти всегда присутствует смазка.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
m72
Активный участник
Карма: +29/-2
Offline
Сообщений: 414
|
Эхх, всколыхну тему. :-)
Фирма DOM говорит: смазывать надо!
Первая фотка: "При нормальной эксплуатации и при нормальных погодных условиях, все цилиндры DOM должны регулярно смазываться раз в год смазкой рекомендованной DOMом".
Вторая фотка: "Все цилиндры DOM должны смазываться регулярно, раз в год.
Цилиндры DOM diamant имеют дисковый механизм секретности который нельзя смазывать густыми смазками (типа графитных). Цилиндр поставляется с достаточным количеством неминерального жидкого масла перед отправкой с завода для плавной/мягкой/без заеданий эксплуатации в будущем.
Однако, чтобы избежать работу механизма всухую при частом использовании, по случаю его надо смазывать сервисным спреем (DOM Service Spray).
Чтобы гарантировать безотказную работу вашего цилиндра DOM diamant мы рекомендуем отдаться в руки мастеров замочников профессионалов, которые удовлетворят ваши пожелания.
Сервисный контракт поможет вам защитить ваши инвестиции в искуссно/гениально/красиво сделанный цилиндр и вселит уверенность в надежность замка на много лет вперед."
P.S. Перевел как смог. Суть передал, а игру слов увы нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tomas
Гость
|
я изпользую смазку в виде спрея от фирмы Каба-не думаю что клиенты будут его покупать,цена его не дешевая. работает интересно- нажатием он даст только одну порцию,которую достаточно.думаю что это сделано для экономии,так как цена маленкого баллончика около 15 баксов. других смазок не использую,замки промываю и собираю обратно и цилндры также при разборке,промыл,продул воздухом и собрал обратно.цилиндры изготовленные из хороших материалов и качественно,не требуют смазки. про цилиндры Дом.у нас попадаются цилиндры Дом 20ти и более лет давности.работают они исправно до сих пор и ни кто их не смазывал. ВДешка в замки не надо,промывать с ним хорошо,но все равно я протираю после него все детали замка.не для этих целеи он.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дэн
Старожил
Карма: +25/-70
Offline
Сообщений: 628
|
Так, так, так... Знаю гарантийщиков дверей которые именно WD-40 и льют... Ай-яй-яй... :sos:
|
|
|
Записан
|
|
|
|
advokatvlad
Участник
Карма: +0/-4
Offline
Сообщений: 33
|
А мне сказали, что Abloy не надо смазывать. Главное ключи в чистоте держать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Светлана
Старожил
Карма: +11/-2
Offline
Сообщений: 12941
|
Хотела спросить: а чем бы можно было промывать части замков, чтобы запах не был керосиново-ацетоновым, а цена ниже ВД или подобных спреев? Например, грязь на сувальдах, пружины со штифтами...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
|
Интересное |
|
Ссылки |
Автор |
Ответов |
Просмотров |
Последнее сообщение |
|
|
→ Выбор, покупка стальной двери или замка
|
skyhome
|
65
|
35135
|
24 ноя, 2011, 22:22
от Oleg1601
|
|
|
→ Главный форум
|
Oleg2012
|
14
|
5663
|
07 июн, 2012, 18:21
от jasv
|
|
|
→ Главный форум
|
KonstantinK
|
7
|
5043
|
24 сен, 2012, 19:34
от KonstantinK
|
|
|
→ Выбор, покупка стальной двери или замка
|
s.aleks
|
1
|
2283
|
22 окт, 2012, 10:05
от Сергей Мещеряков
|
|
|
→ Изготовление и дублирование ключей
|
Alexdy
|
5
|
1280
|
04 дек, 2018, 18:34
от Alexdy
|
|